Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Заявка участника отклонена из-за отсутствия информации о собственниках бенефициарах

Методические рекомендации по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов

Методические рекомендации по установлению сведений о бенефициарных владельцах (далее – Методические рекомендации) подготовлены Росфинмониторингом в целях оказания методической помощи субъектам первичного финансового мониторинга по организации и осуществлению ими внутреннего контроля.

Задача Методических рекомендаций – повышение эффективности процедур идентификации клиентов (представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев), а также оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

https://www.youtube.com/watch?v=https:c0ru2S0wJOA

Методические рекомендации основаны на законодательстве в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, действующем на момент их опубликования.

В случае изменения требований законодательства Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей вновь принятым нормативным правовым актам.

Александрова Валентина

Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, перечисленными в статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, надзор за которыми в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, осуществляет Банк России) в целях эффективного выявления бенефициарных владельцев своих клиентов.

________________

Лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;

организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске играх, в том числе в электронной форме; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

операторы по приему платежей; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов; операторы связи, имеющих право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее – субъекты, субъекты первичного финансового мониторинга);

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”;

Данные Методические рекомендации также могут использоваться адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторами при работе с клиентами, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции, указанные в пункте 1 статьи 7.

Предлагаем ознакомиться  Документы на продажу квартиры с несовершеннолетним собственником

Рекомендации ФАТФ

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В соответствии с Рекомендацией ФАТФ 10 “Надлежащая проверка клиента”, Рекомендацией ФАТФ 22 “УНФПП – надлежащая проверка клиента”, Рекомендацией ФАТФ 23 “УНФПП – иные меры” финансовые учреждения и УНФПП обязаны устанавливать бенефициарного владельца и принимать такие разумные меры по проверке личности бенефициарного владельца, которые позволят финансовому учреждению считать, что ему известно, кто является бенефициарным владельцем.

Для юридических лиц и образований это должно включать в себя получение информации финансовыми учреждениями о структуре управления и собственности клиента. При этом проверка личности бенефициарного владельца должна проводиться до или в ходе установления деловых отношений или совершения операций (сделок) с разовыми клиентами.

________________

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ);

Установленные нефинансовые предприятия и профессии;

Термин бенефициарный владелец относится к 1) физическому лицу (лицам), которое, в конечном счете владеет или осуществляет контроль над клиентом и/или 2) физическому лицу, от имени которого проводится операция (сделка). Это также включает тех лиц, которые, в конечном счете, осуществляют эффективный контроль над юридическим лицом или образованием.

________________

Глоссарий Рекомендаций ФАТФ;

Требования законодательства Российской Федерации

В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ субъекты первичного финансового мониторинга обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов, в том числе по установлению в отношении них сведений, в объеме как в отношении клиента – физического лица.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Согласно абзацу 13 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ бенефициарный владелец – в целях указанного Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

Бенефициарным владельцем клиента – физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

Предлагаем ознакомиться  Счет 10 в бухгалтерском учете: проводки, примеры, субсчета

________________

Например, учитывая положения Главы 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, бенефициарными владельцами граждан, относящихся к категориям малолетних, несовершеннолетних, недееспособных либо ограниченно дееспособных будут являться родители, усыновители, опекуны или попечители (в зависимости от жизненных обстоятельств);

Согласно пункту 14 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ клиент обязан предоставлять субъекту первичного финансового мониторинга информацию, необходимую для исполнения требований Федерального закона N 115-ФЗ, в том числе информацию о своих бенефициарных владельцах.

В случае, если по результатам реализации мер по выявлению бенефициарного владельца клиента у субъекта первичного финансового мониторинга имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем клиента, в том числе физического лица, является иное лицо, а также в случае, когда клиентом не представлена информация о его бенефициаре, субъекту первичного финансового мониторинга, руководствуясь положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, следует реализовать комплекс мер, предусмотренный правилами внутреннего контроля для самостоятельного выявления и идентификации бенефициарного владельца клиента.

________________

Руководство ФАТФ – Прозрачность и бенефициарная собственность (Рекомендации 24 и 25), 2014 // www.fatf-gafi.org/publications/fatfrecommendations/documents/transparency-and-beneficial-ownership.html;

а) физическое лицо (лица), которое прямо или косвенно владеет минимальным процентом доли в собственности юридического лица (пороговый подход).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

________________

Участие в капитале более 25 процентов;

б) акционеры, осуществляющие управление единолично или совместно с другими акционерами на основании имеющихся у них гражданско-правовых отношений.

в) физическое лицо (лица), осуществляющее управление юридическим лицом иными способами, например, такими как личные контакты с ответственными людьми либо с обладающими правом собственности.

г) физическое лицо (лица), осуществляющее управление без права собственности за счет участия в финансировании предприятия; либо по причине наличия тесных семейных отношений; исторически сложившихся или сформировавшихся в результате сотрудничества связей; либо в случае, если компания объявила дефолт по определенным долгам.

д) физическое лицо (лица), ответственное за принятие стратегических решений, которые оказывают решающее влияние на развитие бизнеса или на общее направление развития предприятия.

е) физическое лицо (лица), осуществляющее исполнительный контроль за ежедневной или регулярной деятельностью юридического лица с использованием позиции руководства высшего звена.

ж) физическое лицо, которое на основании договорных отношений имеет возможность оказывать существенное влияние на характер деятельности организации.

В целях установления бенефициарного владельца траста или иного юридического образования либо выявления указанных лиц в цепочке владения, используется, в том числе, информация об учредителях, доверительных собственниках, выгодоприобретателях или классах выгодоприобретателей и любых других физических лиц, имеющих действительный контроль над трастом или иным юридическим образованием.

Предлагаем ознакомиться  Как записать ребёнка на фамилию отца: если родители не в браке.

1. Выявление бенефициарных владельцев

а) включение в договор с клиентом (публичную оферту для клиентов) обязанности последнего представлять сведения о своих бенефициарных владельцах,

б) анкетирование клиента (направление клиенту запроса, составленного самостоятельно с учетом перечня сведений, необходимых для идентификации бенефициарного владельца, установленных соответствующими нормативными правовыми актами),

Корректное налогообложение

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Установление бенефициаров также может быть полезным для целей корректного налогообложения. В настоящий момент выплата любого дохода иностранному контрагенту с применением соглашений об избегании двойного налогообложения обязательно должна подтверждаться наличием у него фактического права на доход. Об этом свидетельствует и многочисленная судебная практика.

Соответственно, установление структуры владения компанией может помочь и для целей определения релевантных ставок налогообложения. Поэтому, при направлении запросов иностранным учредителям полезно будет также выяснить, что компания отвечает всем требованиям законодательства и имеет право на получение доходов от российского юрлица по льготной ставке. Для этих целей у иностранной компании можно запросить:

  • письмо-подтверждение от менеджмента компании, в котором она гарантирует, что является бенефициарным собственником дохода;
  • краткое описание операционной деятельности компании, ее системы менеджмента, имеющихся активов и обязательств;
  • документы, подтверждающие описание деятельности компании (например, структура группы, учредительные документы, бухгалтерская отчетность).

У многих компаний после анализа ситуации с установлением бенефициаров может возникнуть закономерный вопрос: а что случится, если этого не сделать? За неисполнение обязанности по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о бенефициарных владельцах, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 14.25.1 КоАП):

  • для должностных лиц – в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Таким образом, своих бенефициаров нужно знать абсолютному большинству компаний, а если бенефициаров невозможно установить, то нужно, хотя бы предпринять для этого все доступные меры и документально их зафиксировать. Сведения о бенефициарах должны быть раскрыты в отчетности и предоставлены в случае запроса из налоговой инспекции или Росфинмониторинга.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Заявка участника отклонена из-за отсутствия информации о собственниках бенефициарах
Adblock detector