Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Заключение контракта по итогам запроса предложений

Чем привлекательны данные закупочные процедуры?

  • запрос предложений и запрос котировок не являются торгами и не подпадают под действие статей 447 – 449 Гражданского кодекса РФ. Такие процедуры, в свою очередь, не являются публичным конкурсом и к ним не применяется ст. 1057-1061 Гражданского кодекса РФ. То есть при проведении неторговых закупочных процедур на заказчика не накладывается соответствующий объем гражданско-правовых обязательств по вопросу подписания после подведения итогов закупки договора с победителем таких процедур или иным участником, если такое условие не предусмотрено положением о закупке заказчика (однако заказчикам не следует забывать, что контролирующий орган может применить к неторговым закупкам правила торговых закупочных процедур со всеми вытекающими правовыми последствиями);
  • заказчик, включая в список способов закупки такие процедуры, как запрос предложений и запрос котировок, указывает в положении о закупке весь порядок проведения таких процедур (подача заявок, форма заявки, требования к заявке, отказ от проведения закупки, обеспечение заявки, порядок приема/подачи заявок на участие, оценка и определение победителя, последствия признания закупки несостоявшейся, сроки заключения договора с победителем и др.). Закон №223-ФЗ позволяет организатору закупок почувствовать себя «законодателем» закупочного процесса в рамках собственного предприятия (не нарушая действующее законодательство). От того, насколько точно и подробно будет прописан процесс проведения неторговых процедур, будет зависеть ход самой закупки и ее результат в целом. Определять самостоятельно правила закупок неторговых процедур заказчику предпочтительно и удобно, поскольку таким образом он может подвести закупочный процесс под специфику работы своего предприятия и прописать необходимые нюансы проведения закупок в положении и закупочной документации, которые позволят своевременно закупить необходимый товар, работы, услуги;
  • заказчик вправе на любом этапе запроса предложений или запроса котировок принять решение об отказе от проведения процедуры, при этом он не будет нести какой-либо ответственности перед потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в том числе по возмещению затрат на подготовку и подачу заявки на участие в закупке (необходимо прописать это в положении). Если заказчиком было принято решение об отказе от проведения закупки, в установленный положением срок он размещает и публикует данные сведения на официальном сайте. На заказчике не лежит ответственность за неознакомление участниками закупки с извещением об отказе, поскольку поставщики должны проводить мониторинг всей информации, связанной с интересующей его закупкой, во избежание неосведомленности;
  • заказчик вправе при проведении запроса предложений или запроса котировок отказаться от заключения договора без возмещений победителю или иному участнику закупки понесенных им расходов в связи с участием в закупочной процедуре (такой пункт также может содержаться в положении о закупке). Но заказчику не стоит злоупотреблять таким правом, поскольку в случае возникновения вопросов у контролирующих органов он должен будет привести веские аргументы, чтобы объяснить такое решение;
  • в положении о закупке не будет лишним прописать о последствиях признания запроса предложений или запроса котировок несостоявшимися, например: «в случае если такие закупки будут признаны несостоявшимися и (или) договор не заключен с участником закупки, который подал единственную заявку на участие или признан единственным участником запроса предложений или запроса котировок, заказчик заключает договор с единственным источником. Таким образом, заказчику не нужно будет проводить новую закупочную процедуру (т.е. без лишних временных затрат заказчик сможет закупить необходимый качественный товар, работы или услуги, тем самым своевременно удовлетворять собственные нужды);
  • запрос предложений и запрос котировок позволяют заказчику оперативно выбрать поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупках необходимых товаров, работ или услуг. Срок подачи заявок в таких закупках устанавливается самостоятельно заказчиком в положении о закупке. Если претендент на участие в закупке посчитает, что сроки подачи заявок слишком короткие, и подаст жалобу в ФАС, то антимонопольный орган встанет на сторону заказчика (решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, дело №05-06-143/2014 по жалобе ИП Чуган О.А.). По сравнению с конкурсом или аукционом срок подачи заявок менее продолжительный, что позволяет организатору закупок быстро приобрести требуемый товар, работы или услуги. Как правило, срок приема заявок при запросе предложений от 5 до 10 дней, при запросе котировок от 5 до 7 дней.
Предлагаем ознакомиться  У судебных приставов судебный приказ какой срок

Антимонопольные требования, которые закреплены в Федеральном законе №135, являются общими как для торговых, так и для неторговых закупок, об этом заказчику следует помнить при составлении требований к участникам и заявкам, технического задания конкретной процедуры, а также при определении победителей закупок.

Требования к участникам запроса предложений и запроса котировок

ограниченного круга лиц  проводятся среди: Заключение контракта по итогам запроса предложений  неограниченного круга лиц

Запрос предложений и запрос котировок могут проводиться заказчиком как среди неограниченного круга лиц, так и среди ограниченного. При проведении закрытых закупок заказчик приглашает определенных участников, информация не публикуется на ООС, основания проведения таких закупок ограничены 223-ФЗ. К закупкам с ограниченным участием допускаются участники, прошедшие предварительный квалификационный отбор (цель такой процедуры – отобрать среди поставщиков, исполнителей, подрядчиков для поставки товаров (работ, услуг) в связи с их высокосложным характером, лиц, которые смогут обеспечить качественной продукцией в нужные для заказчика сроки).

в электронной форме проводятся среди:  
 в бумажной форме

По 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, место нахождения и место происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Также Закон устанавливает требование о недопустимости предъявления к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ст.3 ФЗ 223).

  • соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  • непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, ИП банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП, на день подачи заявки на участие в закупках;
  • отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков и др.
Предлагаем ознакомиться  Как заработать школьнику в 14 лет в интернете без вложений || Как быстро заработать школьнику без вложений

Есть всего восемь случаев, когда заказчик может провести запрос предложений (ч. 2 ст. 83 44-ФЗ):

  • Поставка спортивного оборудования и экипировки для российских олимпийских и паралимпийских сборных.
  • Лечение гражданина за пределами России (с 1 января 2017 такие закупки должны проводить у единственного поставщика.
  • Защита интересов России в международных судах.
  • Закупка лекарств для конкретного пациента по его медицинским показаниям.
  • Закупка народных художественных промыслов, зарегистрированных в постановлении правительства № 35 от 18.01.2011.
  • Закупка, которую заказчик проводит из-за того, что текущий поставщик не выполнил контракт или выполнил его только частично. В этом случае можно объявить закупку на сумму непоставленных товаров или невыполненных услуг.
  • Если до этого дважды не состоялся конкурс или электронный аукцион, то есть:
    • На участие в повторном конкурсе или аукционе не подали ни одной заявки;
    • После рассмотрения первых частей заявок ни одна не допущена;
    • Вторые части всех допущенных заявок не соответствуют требованиям закупки;
    • Победитель и участник на втором месте отказываются заключать контракт.

В первых шести случаях заказчик вправе потребовать обеспечение контракта, а в двух последних — обязан.

Требования к участникам запроса предложений и запроса котировок

Далеко не всегда заявки участников соответствуют всем требованиям закупочной документации. Заказчик может отклонить поданные заявки на участие в запросе котировок или запросе предложений на стадии рассмотрения и не допустить их к дальнейшей оценке. Такое возможно, например, в случае:

  • непредставления оригиналов и (или) копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено закупочной документацией;
  • несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, которые установлены документацией о проведении запроса предложений или запроса котировок;
  • несоответствия заявки на участие в запросе предложений или запросе котировок требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении закупок, в том числе непредставления документ и (или) копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (задатка), если такое требование обеспечения заявок установлено документацией о проведении запроса предложений или запроса котировок;
  • несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;
  • предоставления в составе заявки заведомо неверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки и др. (условия отклонения заявки указываются в Положении заказчика)
5 дней после публикации закупки 1 день после оценки заявок 1 рабочий день после публикации 7-20 дней после объявления победителя
Заказчик собирает заявки, в последний день приема вскрывает конверты и оценивает заявки Заказчик публикует в ЕИС выписку из протокола с лучшим условием исполнения контракта Поставщики могут улучшить свое первое предложение. В этот же день заказчик оценивает заявки, публикует итоговый протокол и объявляет победителя Победитель подписывает контракт

В 44-ФЗ не сказано, что день окончания подачи заявок и дата вскрытия конвертов — это один и тот же день. Но чтобы поставщики всех запросов предложений были в одинаковых условиях, заказчикам рекомендуют оценивать заявки в последний день их приема.

Заказчик? Подготовьте календарь закупки в несколько кликов в сервисе для заказчиков Контур.Снаб.

Участники

Если заказчик проводит запрос предложений после сорванного контракта, он приглашает только тех, кто участвовал в том конкурсе или аукционе и чьи заявки не были отклонены.

Во всех остальных случаях в закупке могут участвовать любые поставщики, в том числе те, кого заказчик пригласил сам. Заказчик может пригласить любого поставщика, но если он делает это, то обязательно зовет всех, с кем за последние 1,5 года уже заключал контракты на поставку таких же товаров.

Все приглашения нужно выслать за 5 дней до вскрытия конвертов с заявками.

Предлагаем ознакомиться  Односторонний отказ от исполнения государственного контракта

Подача заявок

В 44-ФЗ есть требования к документам закупки (ч. 4, 6, 7 ст. 83 44-ФЗ). Заказчик должен опубликовать:

  • Требования к участникам и полный перечень документов, которые они предоставляют,
  • Порядок проведения закупки,
  • Форму заявки, ее состав, способ подачи,
  • Критерии оценки предложений,
  • День, время и место вскрытия конвертов (присутствовать могут все желающие),
  • Проект контракта.

Участники подают заявки в письменной форме. Нужно ли запечатывать конверты, прошивать бумажную заявку и т.д., в законе не сказано — все это должно быть прописано в документах закупки.

Прием заявок прекращается в момент вскрытия конвертов с предложениями.

Заказчик не может отменить запроса предложений или внести изменения в закупку. Но при этом не обязан отвечать на запросы разъяснений.

Оценка заявки

С 14 августа 2018 заказчику запрещено самостоятельно установливать критерии оценки заявок и их значимость. Он может устанавливать критерии, которые перечислены в ч. 1 ст. 32. 44-ФЗ: 

  1. Цена контракта. 
  2. Расходы на эксплуатацию, ремонт, использование. 
  3. Качественные, функциональные и экологические характеристики. 
  4. Квалификация участника, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования, опыта работы, деловой репутации, квалифицированных специалистов.

Все заявки оцениваются на основании критериев, указанных в закупке. Например, в этой закупке заказчик установил два критерия: «цена контракта» (Ка) и «качество выполнения работ» (Кс).

1) Ка = 80% (коэффициент значимости Ка = 0,8),

2) Кс = 20% (коэффициент значимости = 0,2).

Рейтинг заявки по критерию «цена контракта» определяется по формуле, а рейтинг по критерию «качество выполнения работ» — это среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

После подведения итогов заказчик в этот же день публикует протокол, где указывает:

  • Лучшие условия исполнения контракта (не называя участника, который предложил эти условия),
  • Список отклоненных участников и причины отклонения.

В течение одного рабочего дня после публикации протокола все участники могут улучшить свое предложение. Победитель первого этапа тоже должен подать окончательное предложение, чтобы продолжить борьбу за контракт.

  • Если от участников поступили окончательные предложения, заказчик выбирает победителя из них. Из одинаковых предложений побеждает то, которое поступило раньше.
  • Если новых предложений нет, окончательными признают первые заявки участников. То есть побеждает тот, кто сразу подал лучшее предложение.

Все, кто подал окончательное предложение, могут присутствовать на вскрытии конвертов.

После того как итоговый протокол подписан, заказчик публикует его в ЕИС в течение одного дня. В документе он указывает условия победителя и остальных участников из их окончательных предложений.

Заключение контракта по итогам запроса предложений

Контракт заключается не раньше 7 и не позже 20 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола. Победитель должен перечислить на счет заказчика обеспечение контракта, если это оговорено в закупке.

Другие варианты подведения итогов:

  • Если победитель отказывается заключать контракт, заказчик может подать против него иск для возмещения убытков. Право заключить контракт переходит к участнику под вторым номером.
  • Если только один участник подал заявку, которая соответствует требованиям, заказчик заключает контракт с ним, предварительно согласовав эту возможность в ФАС.
  • Если не подано ни одной заявки, заказчик вносит изменения в план-график и проводит новый запрос предложений.
  • Если проводилась закупка на лечение человека, то заказчик заключает договор с единственным поставщиком.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Заключение контракта по итогам запроса предложений
Adblock detector