Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Восьмиугольный дорожный знак — 4 буквы, сканворд

История происхождения знака “Стоп” («STOP») по форме и цвету.

Вы когда-нибудь задумывались о формах и цветах дорожных знаков которые мы встречаем на дороге? Например, как вы думаете, почему знак “STOP” имеет восьмиугольную форму и почему он красного цвета? С одной стороны многим из нас до этого нет ни какого дела. Ведь самое главное, что эти дорожные знаки выполняют свою конкретную функцию регулируя безопасное движение на автодорогах.

Но все-же хочется заметить, что история происхождения дорожных знаков представляет определенный интерес, особенно, если речь заходит о знаке “Стоп” (STOP). Поверте, это не менее интересно, чем наша статья про красные задние стоп-сигналы в автомобилях. И так, давайте узнаем все самое интересное о дорожном знаке “Стоп”. Поверьте, будет интересно!

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Чтоб ответить на все интересующие вопросы происхождения англоязычного знака «STOP», нам нужно с вами отправиться в начало 20-го века.

На дорогах того времени во многих странах мира был настоящий хаос. Ведь уличные дороги в начале 20-го века делили между собой лошади, лошадиные повозки, машины и люди. Это и привело к хаотичному беспорядку движения, поскольку еще не существовало единых правил дорожного движения.

Естественно, что уровень аварийности и тяжелых ДТП в те годы резко пошел вверх во всех странах мира, где появилось автомобильное движение. 

Восьмиугольный дорожный знак — 4 буквы, сканворд

В крупных городах мира власти начали понимать, что срочно необходима регулировка движения по управлению трафиком на дороге. 

Одно из первых серьезных решений по регулированию дорожного трафика было предложено Уильямом Фелпсом Эно, уроженцем Новой Англии, который придумал первый в истории дорожного движения знак “Стоп”. 

Информация о первом дорожном знаке была опубликована в американском журнале “Rider and Driver” в 1900 году, в статье посвященной безопасности дорожного движения.  

В статье о реформировании дорожного движения автор ссылался на Уильяма Фелпсома, который предлагал на каждом оживленном перекрёстке в крупных городах США установить дорожные таблички “Стоп”. 

Но совет Уильяма никто из властей США в те годы не услышал. Нет, безусловно, власти крупных городов США возможно и слышали о рациональной идее регулировки дорожного движения в Америки, но тем не менее, до следующего десятилетия подобные дорожные знаки на улицах крупных городов США так и не появились.

И только лишь в 1915 году на одной из улиц Детройта наконец-то появился первый знак “Стоп”. В последующем этот дорожный знак стал распространяться и появляться на всех оживленных улицах этого города. 

Но по мнению многих экспертов и представителей властей, установка в городе подобных знаков “Стоп” не способствовала увеличению безопасности дорожного движения и была пустой тратой денег.

А дело здесь вот в чем. На начальном этапе перед знаком “Стоп” никто не останавливался, все водители его просто не замечали и сознательно игнорировали этот знак. По мнению тех же властей в те годы водителей мог заставить остановиться только полицейский с жезлом. 

Слева, вверху снимка, вы можете увидеть знак “Стоп”, который не был конечно тогда похож на первый дорожный знак установленный в г. Детройте, но все-же, эта фотография дает ясное представление о том, какие примерно дорожные знаки в то время начали устанавливать во всем Детройте. 

Как мы видим по фото, первые знаки “Стоп” были очень далеки от тех красных восьмиугольных знаков, которые мы сегодня видим на дорогах по всему миру. 

Кстате, после появления первых знаков “Стоп” в Детройте их распространение началось по всем крупным городам Америки. Но все эти знаки были различными, имели по отношению друг к другу разную форму, цвет и т.п. очертания. Именно по этой самой причине водители и не замечали их на дорогах США.

Предлагаем ознакомиться  Как поставить номерной знак

В конечном итоге, в 1923 году в Чикаго, ассоциация дорожной безопасности США на совещании приняла план по введению на всей территории страны единообразных обозначений дорожных знаков:

  •  Установление единых дорожных знаков для обозначения предупреждений о железнодорожных переездах 
  •  Введение единых восьмиугольных знаков “STOP” 
  •  Введение единых стандартов для знаков “предупреждений” и знаков “внимание” (квадрат) 
  •  Стандартизация знаков направления движения (прямоугольник)

В 1924 году в США также, была проведена национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог, на которой были приняты единые рекомендации по цветам дорожных знаков. В одном из отчетов 1924 года после состоявшейся конференции можно увидеть как-раз ту самую раннюю дату утверждения цвета для дорожных знаков, когда для безопасности дорожного движения было рекомендовано применять для знака “STOP” красный цвет фона.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Тем не менее, несмотря на рекомендации устанавливать знаки “Стоп” красного цвета еще на раннем этапе развития дорожного движения, в США по-прежнему продолжали использовать  дорожные знаки “Стоп” желтого цвета. 

Причем надо заметить, если, еще в 1930-х годах комитет инженеров по дорожному движению в США сформировал рекомендации распространять желтые знаки “Стоп” на всей территории США, то уже к 1935 году в Америки появилось руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, которое действует в этой стране и по сей день.

Белый прямоугольный дорожный знак с надписью “Стоп” и желтый восьмиугольный знак “Стоп” с черными буквами, или черный восьмиугольный знак “Стоп” с желтыми буквами.  

Желтый цвет первых единых стандартизированных дорожных знаков “Стоп” был утвержден по всей видимости для того, чтобы максимально привлеч внимание водителей на дороге. 

Но как же так? Ведь еще в 1924 году национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог США рекомендовала во всей Америки применять дорожные знаки “Стоп” красного цвета? 

Об этой рекомендации, обязательной в принципе к исполнению, конечно помнили и не забыли. Но в те годы существовала и проблема, не было подходящего достойного материала, чтобы сделать дорожный знак красным и который имел бы большой срок службы в агрессивных уличных условиях. 

В итоге, не смотря на рекомендации использовать на знаках “Стоп” красный цвет, в США и во многих странах мира вместо красного цвета долгое время по-прежнему использовались либо желтые, либо черные дорожные знаки с черными или желтыми буквами. 

Причина одна – невозможность использования знаков красного цвета из-за недоступности качественных красных пигментов.

Самое интересное и не смотря на то, что в мире в дальнейшем появились хорошие технологии по окраске дорожных знаков, в самих же США во многих ее штатах      по-прежнему продолжаи использовать желтые знаки “Стоп”.

И вот совсем недавно во всей Америке был введен единый стандарт для восьмиугольных дорожных знаков “Стоп”, которые обязательно должны быть красного цвета.

В Европу и в Россию красные дорожные знаки в качестве единого стандарта пришли гораздо раньше (об этом читайте ниже). Но все-же, как видно из истории дорожного знака “Стоп”, изначально красный дорожный знак, то есть, обязательной остановки транспортных средств появился в качестве стандарта в самих США.

Но так уж сложилось, что впервые в качестве единого стандарта восьмиугольные красные дорожные знаки стали преимущественно и массово использоваться за самими пределами США, несмотря даже на то, что этот дорожный знак красного цвета был придуман и впервые использован в Америке. 

Первые дорожные знаки в России начали появляться с 1910 года, т.е. после проведения в 1909 году международной конференции автомобилистов в которой приняли участие представители Правительства Российской Империи. 

Предлагаем ознакомиться  Как российский эмигрант выиграл суд у НТВ

И только в 1933 году количество знаков было увеличено до 23-х. Большинство дорожных знаков применяемых в нашей стране с 1933 года получили привычные для нас сегодня цвета и формы. Кроме этого, в 1933 году дорожные знаки в России получили различные категории: “воспрещающие”, “указательные” и “предупреждающие”.

Однако, в 1937 году в нашей стране вышло постановление Совета народных комиссаров РСФСР которое предписывало, сократить количество дорожных знаков, так как по мнению самих властей такое большое количество дорожных знаков не помогало водителям, а лишь только отвлекало их и создавало угрозу всем участникам дорожного движения.

В 1949 году в Женеве, 80 стран мира (в том числе и Россия) ратифицировали новую конвенцию о дорожном движении и частично протокол о дорожных знаках и сигналах.

Однако, со своей стороны по части дорожных знаков наша страна в полном объеме данный протокол не подписала, так как власти посчитали, что европейские дорожные знаки водителей в нашей стране будут только путать, поскольку люди к тому времени уже привыкли к собственным дорожным знакам и в СССР они применяются долгое время.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В итоге получилось, что в нашей стране даже после окончания отечественной войны по-прежнему еще использовались дорожные знаки образца 1930-х годов. 

Кстати для справки, система знаков утвержденных в Женеве в те годы не была поддержана и самими США, а также Великобританией, Китаем и Японией, где тоже действовали свои собственные дорожные знаки и которые кардинально отличались от европейских знаков. Например, в те годы большинство дорожных знаков в США имели текстовые обозначения.

Почему цвет дорожных знаков “STOP” красный?

Благодаря интересным свойствам красного цвета восьмиугольный знак “Стоп” данного цвета виден издалека. Его может быть видно по прямой на расстоянии до 1-го км. 

Кроме этого, как мы вам уже рассказывали в статье о красных стоп-сигналах, красный цвет нашим мозгом на подсознательном уровне ассоциируется с цветом крови, что вызывает у нас чувство опасности.

А согласно проведенным исследованиям красный цвет влияет еще и на послушание человека.

Чтобы это доказать его проводили в 2011 году, оно наглядно показало, что красный цвет может влиять на поведение не только животных и приматов, но также и на человека.

В частности уточним следующее, во время исследования ученые провели эксперимент с обезьянами вида “Макак-резус” (видом обезьян живущих в Пуэрто-Рико).

Так вот, во время эксперимента, два человека-экспериментатора (мужчина и женщина) вошли в клетку в которой проживала колония обезьян.

Вот почему знак

Затем оба экспериментатора опустились на колени и поставили перед обезьянами два пластиковых подноса.

Далее, эти два человека достали из своих рюкзаков по кусочку яблока и стали держать их на уровне груди, чтобы каждая обезьяна видела яблоки. Затем каждый из исследователей положил свой кусок яблока на поднос и одновременно встав с коленей сделали два шага назад. 

Далее, обезьяны, понимающие, что люди находятся на безопасном расстоянии от подноса стали хватать эти кусочки яблок и убегать, а затем съедали их. Но самое поразительное было не это.

Предлагаем ознакомиться  Дорожный знак велодорожка

Во время эксперимента исследователи заходившие в клетку к обезьянам каждый раз меняли свою одежду: кепку и футболку, которые, как известно имели разные цвета (синий, зеленый и красный).

Чтобы эксперимент был полный, исследование проводилось и проверялось как на самках, так и на самцах. 

Результаты эксперимента были поразительными. Во-первых, обезьяны не обращали внимание на пол экспериментатора. Также, обезьяны не обращали внимание на зеленые и синие кепки и футболки исследователей. Но удивительным стало другое.

В большинстве случаев во время эксперимента обезьяны старались избегать человека, который был одет именно в красную футболку или находился  в красной бейсболке.

В результате подобных опасений большинство обезьян участвующих в исследованиях, предпочли украсть яблоко с подноса того человека, который не был одет в красную футболку или не носил красную кепку.

Еще в истории науки есть одно интересное исследование, во время которого ученые провели тщательный анализ результатов Олимпийских игр 2004 года.

Вот почему знак

Так вот, ученые обнаружили, что на этих Олимпийских играх красный цвет среди спортсменов победителей был также доминирующим.

Согласно исследованиям, спортсмены одетые в красную форму становились победителями чаще, чем например спортсмены находившиеся в синей спортивной форме. 

Особенно это доминирование спортсменов в красной форме было отмечено в рукопашных видах спорта, в таких например, как борьба. 

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Все эти исследования по мнению ученых доказывают, что наше опасение к красному цвету есть продукт эволюционной адаптации животных и человека к окружающей природе.

Именно поэтому люди не случайно знают, что красный цвет означает “нет”, “запрет”, “опасность” и т.п.

Мы и обезьяны являемся приматами, а также относимся к социальному виду млекопитающих. Самое интересное, что в обоих мирах (человеческом мире и мире обезьян) цвет имеет очень важное значение.

Например, цвет помогал древним людям, помогал и помогает сегодня обезьянам определять по реакции других своих сородичей, съедобна ли еда.

Допустим, если какая-нибудь обезьяна съест несъедобную еду, то ее лицо в скором времени покраснеет, что будет означать сигналом для других приматов, эту пищу есть нельзя. 

Таким образом по мнению ученых цвет имеет более глубокое и широкое влияние не только на обезьян, но и на самих людей. 

Да конечно вы можете и возразить, мол эти исследования напрямую не доказывают, что красный цвет напрямую влияет на людей и всегда предупреждает их об опасности. Но все-же ученым точно известно, что красный цвет влияет на нас больше, чем другие любые цвета. 

Обратите внимание, что помимо красного знака “Стоп” (движение без остановки запрещено) на дорогах нас окружают светофоры с красным сигналом, красные спецсигналы различных спецслужб, красные стоп-сигналы автомобилей, красные габаритные огни различного транспорта и т.п. и т.д.

И согласитесь с нами, что подобное использование красного цвета хорошо зарекомендовало себя на протяжении уже более 50 лет во всем мире. И если бы красный цвет не оказывал бы на нас такого явного влияния, а также не предостерегал нас должным образом об опасности, то мы уже давно бы перестали реагировать на эти красные сигналы опасности, что могло бы вызвать огромный рост той же аварийности по всему миру.

В этом случае ученые давно бы убедили правительства большинства стран использовать на своих дорогах другие цвета предупреждения. 

Вот почему знак https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Но как мы видим сегодня сами, красный цвет действует на всех участников дорожного движения устрашающе, а значит воспринимается всеми, как и подобается.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Восьмиугольный дорожный знак — 4 буквы, сканворд
Adblock detector