Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Простые советы — как сократить расходы предприятия

Что значит сократить расходы

Прежде чем начать сокращать расходы, нужно чётко понять, что мы имеем под этим в виду.

Расходы — это не только денежные затраты. Это любые ресурсы, которые тратите вы и ваши сотрудники на решение рабочих задач (в первую очередь — время).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

Сокращать в нашем случае значит не только уменьшать расходы. Ресурсы можно перенаправить — это тоже может помочь зарабатывать больше.

Прежде чем броситься в бой, составьте список ежемесячных расходов. Важно действовать именно в этом порядке:

  1. Составить список затрат.
  2. Внести данные по расходам за один месяц.
  3. Затем внести данные за как можно больший период, чтобы увидеть расходы в динамике.

Если проигнорировать этот порядок и начать вписывать все цифры сразу, можно попасть в когнитивную ловушку. Видя растущую сумму расходов, вы будете подсознательно стремиться уменьшить её и можете опустить какие-то статьи расходов. Главная же цель таблицы — увидеть всю картину целиком.

Расходы предприятия: расходы
Первый этап — составляем список расходов в Excel

Недостаточно знать показатели за один месяц. Часто расходы меняются в зависимости от сезона. Например, для ресторана закупка овощей зимой будет стоить на порядок дороже, чем летом. Если не учесть эту разницу и не поднять цены, вы рискуете понести убытки.

Когда таблица заполнена, сравните показатели между собой. Если они сильно отличаются друг от друга от месяца к месяцу или какие-то на несколько порядков больше других — это повод обратить на них внимание. Вероятно, именно по этим статьям сокращение расходов пойдёт вам на пользу.

Следующий шаг — сокращаем расходы. Есть четыре основные группы затрат: аренда, закупки, зарплаты и маркетинг. Как оптимизировать каждую из них?

Планирование бюджета и
контроль

Давайте посмотрим несколько
рекомендаций по финансовой грамотности для компаний:

  • Для эффективности
    работы компании необходимо грамотно планировать бюджет, вовремя гасить
    дебиторскую задолженность и функционально распределять прибыль.
  • Контролируйте
    затраты, не пускайте всё на самотек, ведите учет, выявляйте причины затрат и
    анализируйте их.
  • Работайте с
    задолженностью клиентов. Своевременное взыскание долгов избавит от лишних
    переживаний в дальнейшем. 
  • Реально оценивайте
    возможности при оформлении кредитов. Не берите сразу несколько.
  • Пользуйтесь
    государственной поддержкой для развития бизнеса: рассмотрите, под какие
    госпрограммы, субсидии, гранты и льготы вы подпадаете.
  • Лицензируйте свою
    деятельность, если есть возможность. Это существенно сократит расходы и повысит
    прибыль.

Виды затрат

По типу затраты можно
разделить на предвиденные и непредвиденные, а также зависимые от принятия
решений руководства и независимые.

Предвиденные затраты:
производим продукт или услугу, — соответственно, тратимся на материалы,
обучение персонала и пр. Но после реализации получаем прибыль.

Непредвиденные: траты, которые
возникают в связи с простоем оборудования, браком, утечкой и кражей продукции.

Предлагаем ознакомиться  Обязательная доля супруга в наследстве при завещании

https://www.youtube.com/watch?v=https:KUCV-8ejU3o

Зависимые от принятия решений:
руководству компании необходимо всё продумывать, принимать решения взвешенно,
учитывать все риски.

Независимые от принятия
решений: например, при смене руководства, прошлые потери компании не зависят от
принятия решений нового директора.

Массовое сокращение персонала
и снижение заработной платы до минимума — не выход из положения. Всё
проверяется законом. Налоговая служба может нагрянуть в любой момент и не
только обязать вас повысить оплату труда до средней в данной отрасли, но и
наложить штрафы за уход от уплаты налогов в полной мере.

Какой выход из положения можно
найти? Несколько советов:

  1. Тщательно подбирайте персонал, проверяйте
    квалификацию. Ведь 90% успеха компании — это дружный и сплоченный коллектив.
  2. Предложите сдельную оплату труда или % от
    выручки. Это повысит эффективность сотрудников. Когда люди получают
    фиксированный оклад, у них часто отсутствует мотивация работать лучше.
  3. Продумайте график работы сотрудников. Можно
    попробовать уменьшить количество часов, если работы не так много.
  4. Работайте над повышением квалификации персонала и
    сплоченности команды.
  5. Используйте в работе аутсорсинг. Смысл
    заключается в том, что компания принимает сотрудников на определенный период:
    день, неделя, месяц, несколько месяцев и на определенные виды работ. В этом
    случае заключается договор оказания услуг или подряда.
  6. Привлекайте удаленных сотрудников — фрилансеров.
    Это значительно снизит затраты на персонал.

Как сократить расходы на
персонал с ИП?

ИП может вообще не брать
сотрудников на работу. Правда, в этом случае, все обязанности должен выполнять
сам индивидуальный предприниматель.

То, какое количество
сотрудников может принять на работу ИП, зависит от системы налогообложения. К
примеру, ИП на патенте допустимо принять в штат до 5 человек.

Если ИП выбрал УСН или ЕНВД,
то он может взять на работу до 100 человек.

Выбор за вами!

Экономия на налогах

На них тоже можно сэкономить,
главное знать закон, свои права и обязанности. При необходимости обратитесь за
помощью к специалисту.

  1. Подойдите к вопросу выбора системы
    налогообложения осознанно. Всё зависит от вида деятельности организации.
    Рассчитайте, какой из вариантов для вас выгоднее.
  2. Создайте холдинг на упрощенке.
  3. Заключите договоры с ИП и юридическими лицами.

Несколько
рекомендаций:

  1. Будьте аккуратными
    при снижении затрат на материалы. Нужно следить, чтобы использование более
    дешевого сырья не сказалось на качестве продукции и тем самым не привело к
    потере клиентов.

Как снизить затраты на материал:

  • замена сырья на аналоги, которые ниже по цене, но не уступают по качеству;
  • поиск новых поставщиков, которые предложат выгодные условия;
  • переход на самостоятельное производство товара.
  1. Стоит пойти другим путем: улучшить, поднять качество товара, тем самым сократить расходы на устранение брака и повысить спрос.
  2. Внедряйте новые технологии, которые помогут сделать производство менее затратным.
  3. Вовремя производите ремонт оборудования, чтобы избежать простоя.
  4. Грамотно настройте логистику, сокращая время доставки товара и траты на транспортировку.
Предлагаем ознакомиться  Запрет на выезд за границу в 2020 году: как проверить и снять ограничения

Как сэкономить ресурсы

В большинстве случаев расходы на площадку — самые значительные, особенно если вы платите за аренду. Тогда сократить расходы можно тремя способами:

  • попробовать договориться о снижении стоимости аренды с арендодателем;
  • сдать часть площади в субаренду — но нужно учитывать сложности, связанные с юридическим и бухгалтерским сопровождением процесса, и появление новых рисков (вы фактически сдаёте в аренду свой юридический адрес);
  • переехать в менее дорогое помещение.

Однако важно помнить, что именно расположение точки может являться вашим конкурентным преимуществом. Тогда переезд в менее дорогое помещение может выйти боком. Подумайте дважды, стоит ли экономить на аренде, если:

  • ваша торговая точка расположена рядом с метро;
  • кафе — рядом с бизнес-центром;
  • салон красоты — в новом жилом комплексе, где нет конкурентов;
  • точка мелкого бытового ремонта — в торговом комплексе на проходном месте.

Не ведите товароучёт «на коленке». Как показывает практика, память иногда подводит, а тетради с прошлогодними записями теряются. Сократить расходы на закупки можно несколькими способами:

  • Отказаться от закупки низкомаржинальных товаров, то есть тех, на которых вы зарабатываете мало.
  • Сократить ассортимент и сфокусироваться только на том, что продаётся лучше всего.
  • Прописать в договоре с поставщиком возможность возврата нереализованного товара. Нужно учитывать, что в таких случаях поставщики предъявляют требования к срокам годности. Например, нераспроданную в салонах красоты косметику можно вернуть не позднее чем за полгода до конца срока годности товара.
  • Распродать неликвидный товар, то есть тот, который не удалось продать быстро по рыночной цене, по акции. Заработать на этой распродаже не получится, но вы высвободите деньги и сможете использовать их для развития бизнеса.

Простые советы — как сократить расходы предприятия

Главное — знать, сколько денег заморожено в складе, и отслеживать неликвидный товар. Ваша задача сделать так, чтобы склад оборачивался как можно скорее, тогда у вас всегда будут деньги на закупки и операционные расходы.

Не стесняйтесь платить хорошие зарплаты за достижение целей. Не всегда нужно сокращать или увольнять работников, чтобы снизить расходы.

Выясните, какие из сотрудников самые эффективные. Сравнивайте их успехи по трём параметрам: количество продаж, выручка, маржинальность товаров или услуг, которые они продают.

Понаблюдайте за лучшими или просто спросите, что их мотивирует и помогает добиваться таких результатов. Перенесите их пример на остальных сотрудников. Дополните систему мотивации новой схемой оплаты: например, пусть сотрудники получают процент от выручки или бонусы за продажу высокомаржинальных товаров.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

Чтобы правильно распределить расходы на маркетинг, в идеале вы должны понимать:

  • сколько стоит привлечь нового клиента;
  • сколько новых клиентов пришло к вам за определённый период;
  • сколько клиентов возвращаются к вам снова;
  • средний чек в вашем кафе, салоне красоты или магазине;
  • сколько всего денег потратил клиент.
Предлагаем ознакомиться  Исполнительный лист может выдаваться непосредственно

Можно и навскидку сказать, возвращаются ли к вам клиенты. Но если вы не знаете ответы на вопросы выше, то не сможете посчитать прибыль с клиента в деньгах.

Оцените стоимость новых и старых клиентов. Если на привлечение новых покупателей вы тратите больше, чем на них зарабатываете, вам нужно перераспределить расходы на маркетинг и сосредоточиться на сохранении старых клиентов.

Расходы предприятия: магазин
Новый клиент стоит для вас в пять раз дороже, чем старый, утверждает издание National Law Review

Например, сарафанное радио — мощный маркетинговый инструмент. Чтобы клиенты сами рекомендовали вас семье и друзьям, в первую очередь нужно наладить сервис, иначе вы будете лить воду в дырявое ведро.

Собирайте обратную связь: клиенты сами подскажут, что нужно исправить, чтобы заслужить их лояльность.

Некоторые предприниматели считают, что привлекать как можно больше новых клиентов — выигрышная стратегия. Но она становится убыточной, если вы не умеете удерживать клиента и зарабатывать на нём долго.

Экономия
на аренде

  1. Если есть возможность, лучше выкупить помещение
    на начальном этапе построения бизнеса, чтобы не тратить огромные деньги на
    аренду ежемесячно.
  2. Функционально используйте площадь, чтобы не было
    пустого места, за которое надо платить.
  3. Пересмотрите договор: возможно арендодатель
    пойдет навстречу и предложит более выгодные условия.
  4. Смените помещение на более экономичный вариант.
  5. Ведите контроль расхода воды, электроэнергии и
    экономьте на коммунальных платежах.
  6. Заключите договор поставщиками услуг по сервису и
    обслуживанию помещения на выгодных условиях.
  1. Оцените
    эффективность рекламы: повышаются ли продажи, окупаются ли затраты.
  2. Пересмотрите
    условия договора с рекламным агентом.
  3. Используйте
    партизанский маркетинг — эффективные метод продвижения товаров и услуг с
    минимальными вложениями или вообще без них.

В
статье мы разобрали, как сократить расходы компании. В любом случае это нужно
делать с умом, обдуманно, чтобы избежать нежелательных последствий.

К
примеру: снизили затраты ниже допустимого — испортили отношения с другими
сторонами, которые находятся в бизнесе. Из-за снижения заработной платы
потеряли ценных сотрудников. А ведь их тоже стоило выслушать. Возможно, именно
ваши работники могли бы предложить эффективные способы снижения затрат. Ведь
они видят ситуацию в другом ракурсе.

Если
было полезно — ставьте лайк и делитесь статьей с друзьями!

Желаем вам процветания! С уважением, Sell Skill.

Как понять, что теперь всё хорошо

Допустим, вы свернули рекламную кампанию в местных СМИ, заменили часть фиксированного оклада официантов на процент от продаж и сократили ассортимент. Как понять, что вы сделали всё правильно, а не совершили бизнес-харакири?

Простые советы — как сократить расходы предприятия

Составьте таблицу расходов и доходов на одной странице. Всё просто: выручка должна расти, а расходы — сокращаться или как минимум оставаться на том же уровне.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Основные показатели, за которыми вы должны следить, чтобы держать руку на пульсе, — это выручка, средний чек, количество покупок и возвращаемость клиентов.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Простые советы — как сократить расходы предприятия
Adblock detector