Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Смета денежных доходов и расходов это

Новый принцип составления сметы доходов и расходов

На первом этапе составления сметы необходимо классифицировать расходы (расходные обязательства) в зависимости от их характера на действующие и принимаемые.

Практика показывает, что объем и состав значительной части расходных обязательств предопределены ранее принятыми законодательными и другими нормативными правовыми актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Данные расходы относятся к действующим. Они, как правило, подлежат обязательному включению в ежегодный бюджет с использованием индексации, прямого счета. Для их существенного изменения требуется внесение соответствующих поправок в ранее принятые нормативные правовые акты.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В Письме Минфина России от 27.06.2005 N 02-02-14/2010 предложены порядок обоснования расходных обязательств, а также расчет их объема на 2007 – 2008 гг. со ссылками на нормативно-правовые акты, законы и договоры, которые составляют основу расходов.

PO = n1 x K1 n2 x K2 …,

где РО – объем расходов;

n1, n2, … – нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства;

Смета денежных доходов и расходов это

К1, К2, … – планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (единиц) в соответствующем году.

PO = t1 x R1 t2 x R2 …,

t1, t2, … – коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом;

R1, R2 – объем расходов, представленный в 2006 г.

III. Плановый метод. В Письме отсутствует формулировка данного метода, но предполагается, что он предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей.

IV. Иной метод. Несмотря на то что Письмо касается распорядителей бюджетных средств, которые в 2005 г. должны были обосновать свои действующие обязательства, можно предположить, что подобный порядок будет доведен и до получателей средств бюджета.

Приказом N 227 {amp}lt;4{amp}gt; утверждены Порядок и формы, в соответствии с которыми должна формироваться и утверждаться смета доходов и расходов центрального аппарата Федерального казначейства и управления Федерального казначейства по субъекту РФ.

По мнению автора, при формировании сметы доходов и расходов иных бюджетных учреждений всех уровней бюджета также можно воспользоваться данным Приказом.

На основании вышеперечисленных мер по реализации реформы, стремительного темпа перехода к новым принципам, а также того, что реформа уже коснулась не только федерального бюджета, но и отдельных распорядителей бюджетных средств, можно заключить, что скоро будут задействованы и учреждения – получатели бюджетных средств.

Поскольку на данном этапе они составляют сметы доходов и расходов в соответствии с прежним принципом планирования (на основании индексации сложившихся затрат), считаем нужным вернуться и рассмотреть его подробнее.

Составление проекта сметы доходов и расходов

Главный распорядитель бюджетных средств доводит до подведомственных ему бюджетных учреждений письмо, в котором сообщает о сроках и форме проекта сметы доходов и расходов. Проект – это документ, который отражает потребности учреждения по статьям ЭКР в бюджетных ассигнованиях на планируемый год.

Предлагаем ознакомиться  Что делать в первую очередь, если угнали машину

В ст. 70 БК РФ приведен перечень расходов, которые должны быть представлены в смете доходов и расходов. Бюджетные учреждения могут расходовать средства в рамках своей деятельности исключительно на:

  • оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
  • оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Рассмотрим порядок составления проекта сметы доходов и расходов по бюджетной деятельности.

Подстатья 211 “Заработная плата”. По этой подстатье планируются такие расходы, как оплата труда в соответствии с законодательством о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством РФ. Для расчета необходимого объема денежных средств нужны штатное расписание, утвержденное главным распорядителем, нормативный акт (акты), регламентирующий систему оплаты труда, данные о районных коэффициентах.

Подстатья 212 “Прочие выплаты”. По ней планируют расходы учреждения на дополнительные выплаты и компенсации согласно законодательству РФ и условиям трудовых договоров. В расчетах определения объема денежных средств используют: штатное расписание, утвержденное главным распорядителем, нормативный акт (акты), регламентирующий выплату компенсаций, план повышения квалификации, данные о количестве планируемых командировок в год (для расчета суточных).

Подстатья 213 “Начисления на оплату труда”. Здесь планируются расходы по оплате учреждением единого социального налога, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При определении расходов по данной подстатье необходимо руководствоваться гл. 24 “Единый социальный налог” НК РФ и данными о фонде оплаты труда на планируемый год.

Подстатья 221 “Услуги связи”. По данной подстатье планируются расходы на оплату услуг связи для обеспечения собственных нужд. При определении необходимого объема денежных средств используют: размер абонентской платы телефона за пользование Интернетом, стоимость радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты, количество радиоточек, телефонных точек, среднегодовое количество почтовых отправлений, размер платы за мобильные переговоры в соответствии с распорядительным документом.

Подстатья 222 “Транспортные услуги”. Здесь планируются расходы на оплату транспортных услуг, как правило, проезда при служебных командировках и расходы по доставке нефинансовых активов. При определении необходимого объема денежных средств по данной подстатье используют: план повышения квалификации, данные о количестве командировок в год с ориентировочной стоимостью проезда до пунктов командировки, стоимость проездных билетов, данные о среднегодовых расходах по найму транспорта.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Предлагаем ознакомиться  Что грозит за ДТП со смертельным исходом

Подстатья 223 “Коммунальные услуги”. По этой подстатье планируются расходы учреждения по оплате договоров на оказание коммунальных услуг. При расчете необходимого объема денежных средств нужны: сведения о потребности в электроэнергии, теплоэнергии, газе, воде в натуральном выражении, данные о тарифах на коммунальные услуги.

Подстатья 224 “Арендная плата за пользование имуществом”. Здесь планируются расходы учреждения по оплате аренды помещений. Размер этих расходов определяется с помощью таких данных, как количество арендуемых зданий и сооружений, площади данных помещений, ставки арендной платы.

план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений, план ремонта коммунальных систем, сведения о количестве автомобилей, расчет стоимости техобслуживания одного автомобиля, данные о расходах на профилактику и заправку оргтехники, оказание услуг по техническому обслуживанию, наладке, эксплуатации охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей.

Подстатья 226 “Прочие услуги”. По данной подстатье отражаются расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, не относящихся на подстатьи 221 – 225 ЭКР. При определении необходимого объема денежных средств используются: план повышения квалификации специалистов, данные о количестве планирующихся командировках в год, сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану, информация о количестве автомобилей, мощностях двигателей для расчета платежей ОСАГО, план информатизации учреждения, план подписки на периодические издания.

Подстатья 290 “Прочие расходы”. Здесь отражаются расходы учреждения, связанные с уплатой налогов, пошлин, лицензий, разного рода платежей и сборов в бюджеты всех уровней. При планировании необходимого объема денежных средств используют нормативные документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты, а также Налоговый кодекс.

Подстатья 310 “Увеличение стоимости основных средств”. По ней отражаются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение, строительство, реконструкцию, модернизацию объектов основных средств. При определении объема расхода по данной подстатье используют: нормы обеспеченности основными средствами, утвержденные главным распорядителем, сведения о ценах на объекты основных средств, фактической обеспеченности учреждения основными средствами.

Подстатья 320 “Увеличение стоимости нематериальных активов”. Здесь отражаются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение или создание подрядным способом объектов нематериальных активов. При определении необходимого объема денежных средств используются сведения о потребности в объектах нематериальных активов и ценах на них.

Подстатья 340 “Увеличение стоимости материальных запасов”. По данной подстатье планируются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение материальных запасов. При расчете необходимого объема средств используют: нормы обеспеченности материальными запасами (утвержденные главным распорядителем), данные об утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ, сведения о стоимости ГСМ, ориентировочных ценах на запчасти, среднем количестве запчастей, используемых в год, данные о потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозяйственных товарах.

Предлагаем ознакомиться  Простые советы — как сократить расходы предприятия

Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов

После того как проект сметы расходов и доходов составлен, он передается главному распорядителю на утверждение, который, в свою очередь, на основании данного проекта определяет лимиты. В соответствии с утвержденными лимитами производится корректировка проекта, составляется смета доходов и расходов.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Порядок утверждения сметы главным распорядителем следующий:

  • в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств по установленной форме смету доходов и расходов;
  • в течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету;
  • смета в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет (ст. 221 БК РФ).

Хотелось бы остановить внимание на недостатках данной системы планирования, к числу которых относятся:

  • разработка среднесрочного финансового плана для каждого бюджетного цикла отдельно;
  • предоставление бюджетных средств на основании корректировки (индексации) ассигнований прошлых лет;
  • отсутствие четких формулировок целей и конечных результатов использования бюджетных средств, а также критериев оценки деятельности администраторов бюджетных средств;
  • ограниченность полномочий администраторов бюджетных средств при формировании и исполнении бюджета и, как следствие, ограничение их ответственности;
  • нечеткость разграничения полномочий в бюджетном процессе между законодательными (представительными) и исполнительными органами власти.

Е.Балыкина

Зам. главного редактора журнала

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

бухгалтерский учет и налогообложение”

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Смета денежных доходов и расходов это
Adblock detector