Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Протокол осмотра места дтп когда нет тяжело раненых и погибши

Когда и как составляется протокол осмотра места происшествия ДТП? Образец документа

Важно

Дополнительная информация! С начала июля 2015 года участники движения, попавшие в ДТП, вправе самостоятельно регулировать сложившиеся отношения, касающиеся компенсации вреда, путем составления евро протокола. Фиксация обстоятельств и причин аварии сторонами происшествия самостоятельно, без вызова сотрудников ГИДББ, допускается лишь в случаях предусмотренных законодательством.

Для чего требуется составление протокола, его цели и задачи, требования к документу Протокол осмотра места происшествия (ПОМП) является основным документом, подтверждающим сам факт аварии, обстоятельства, при которых она произошла, а также другие нюансы, имеющие отношение к делу. Полномочиями, необходимыми для оформления протокола осмотра, обладают только сотрудники соответствующих дорожных служб, то есть составить такой документ, заполнив стандартный бланк и скрепив его подписями участников, не удастся.

Протокол осмотра места ДТП относится к первичным документам, которые составляются непосредственно на месте аварии.

Являясь источником сведений, относящихся к событию происшествия, этот документ оформляется должностным лицом, уполномоченным Законом в присутствии участников происшествия.

Лицам, имеющим отношение к ДТП необходимо иметь представление о форме данного документа и его структуре.

В настоящей статье вы найдете образец протокола осмотра места ДТП.

На данном примере мы рассмотрим его структуру и порядок заполнения.

Предлагаемый протокол выполнен на специальном бланке, используемом в подразделениях органов ГИБДД УМВД России.

Форма бланка протокола осмотра места происшествия, применяемого при производстве по делам об административных правонарушениях, утверждена приказом МВД РФ, о чем имеется указание на предлагаемом образце.

В случаях, когда в результате происшествия наступают последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека, что является основанием для возбуждения уголовного дела, для составления протокола осмотра места происшествия применяется бланки, которыми оснащаются следственные подразделения при ОВД и Следственного комитета РФ.

Таким образом, при составлении протокола ОМП, на практике применяются бланки двух видов.

Ранее нами рассматривались вопросы относительно порядка и условий составления протокола ОМП (осмотра места происшествия) в зависимости от степени наступивших в результате дорожно-транспортного происшествия последствий.

Осмотр места происшествия при ДТП

Смертельный исход или тяжкие телесные повреждения во время дорожного происшествия встречаются достаточно часто. Обычно, за оказанием помощи пострадавшим и по причине шока, участники ДТП упускают многие моменты, связанные с оформлением протокола, однако важно взять себя в руки и выполнить все необходимые действия по заполнению бумаг.

Любое ДТП должно быть оформлено. Законодательством предусмотрены различные варианты фиксации дорожных аварий при разных обстоятельствах. Одним из документов, заполнение которого требуется в особенных случаях – протокол осмотра места ДТП.

Протокол осмотра места дтп когда нет тяжело раненых и погибши

Он используется как важнейший материал в судебном процессе, в котором будет определяться наказание для виновника ДТП. Поэтому важно правильно его составить, чтобы суд мог принять верное и справедливое решение.

С вами Кулик Илья, и сегодня я расскажу, что это за протокол, когда он применяется и как проходит его заполнение. Поехали!

Протокол осмотра места происшествия составляется:

  • работником ГИБДД, когда есть пострадавшие с лёгкой или средней степени тяжестью травмами – называется протокол осмотра места совершения административного правонарушения;
  • сотрудником следственно-оперативной группы, когда у раненых тяжкие телесные повреждения (подозрение на них), и при авариях со смертельным исходом.

В двух упомянутых случаях это совершенно разные документы, хотя содержание их сходно. И как вы, я думаю, поняли, когда в аварии нет жертв, протокол осмотра не пишется.

Таким образом, для протокола осмотра неважно, произошло ли столкновение нескольких машин, или один автомобиль улетел в кювет, или совершён наезд на пешехода – протокол осмотра места ДТП будет составляться исходя из предполагаемой тяжести травм (предполагаемой, потому что точно может оценить только судмедэкспертиза).

Проверить, что напишут деятельность сотрудников правоохранительных органов не помешает. Ведь, к сожалению, бывают случаи как халатности, так и прямой заинтересованности должностных лиц.

Протокол осмотра составляется сразу при установлении факта соответствующего правонарушения. Он заполняется обязательно в присутствии как минимум двух понятых.

В протоколе обязательно указывается:

  • дата и место написания;
  • ФИО и должность составителя;
  • информация о лице, бывшем за рулём авто в момент ДТП;
  • сведения о ТС, включая госномер;
  • ФИО и адреса понятых, свидетелей, потерпевших;
  • время, место аварии, её обстоятельства;
  • выявленные правонарушения;
  • другая информация, относящаяся к делу.

Сотрудник ДПС описывает свои действия в порядке их осуществления, фиксирует дорожную обстановку, состояние покрытия, разметку, освещённость, наличие и расположение дорожной инфраструктуры (знаки, светофоры), в общем, всё, что поможет установить, почему произошла авария.

Дорожно-транспортные происшествия влекут за собой не только неприятные эмоции, но и материальные и юридические следствия. Если авария незначительна, всего из двух участников и без пострадавших, а водители единогласны в оценке происшествия, можно обойтись составлением Европротокола согласно ст. 11.1 №40-ФЗ и отправиться за возмещением в страховую компанию.

Если же все серьезней, без представителей правоохранительных органов не обойтись. Задача водителей – содействовать достоверному изложению сведений в документе, который после станет базовым в рамках административного или уголовного производства.

7 (499) 653-52-46 Москва 7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

  • Когда выдается и кем составляется?
  • Как оформить, если нет тяжело раненых и погибших?
  • Общие сведения     Описательный блок     Основная часть     Раздел «Осмотр автомобиля после аварии»     Завершающий раздел    

  • Как составить при аварии со смертельным исходом и тяжкими телесными повреждениями?
  • Как заполнять вводную часть?     Основная      Заключительный блок    

Протокол составляют только сотрудники полиции. Какое именно подразделение документирует осмотр, определяется в зависимости от потенциальной квалификации правонарушения.

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых люди получили легкие или средние травмы – административное правонарушение, протоколирование которого, согласно статьям 28.1.1 и 28.

important

3 КоАП РФ, относится к полномочиям сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда пострадавший погиб или ему причинены тяжкие телесные повреждения, подпадают уже под санкции Уголовного кодекса РФ – статья 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Фиксацией обстановки на месте таких происшествий занимаются полицейские следственно-оперативной группы органа внутренних дел, к которому территориально относится место аварии.

Важно! Сотрудник полиции при составлении протокола не просто выполняет функции стенографиста, а выполняет ряд процессуальных норм, следование отразится на дальнейшей правовой оценке происшествия.

Протокол осмотра места ДТП составляется сотрудником полиции на специальном номерном бланке сразу по прибытию экипажа на место аварии. Осмотр производится при участии двух понятых или с видеофиксацией (ч. 3 ст. Статья 28.1.1 КоАП РФ). Документ состоит из трех структурных блоков:

  • общие сведения;
  • описательная часть;
  • заключительные положения.

Общие сведения

Состоит из:

  1. Вводной части – сведения о сотруднике ГИБДД, составляющем протокол (ФИО, звание, должность), и понятых (ФИО, контактные данные). Дата, точное время ДТП и заполнения протокола.
  2. Описания правонарушения:
    • сведения о водителях – участниках аварии (ФИО, номер страхового полиса, водительского удостоверения, контактные данные);
    • место аварии и тип (столкновение, наезд на пешехода и прочее);
    • марки, регистрационные номера и другая информация об автомобилях участников.
    • если есть свидетели и потерпевшие – их ФИО, адрес регистрации, адрес медучреждения, если потерпевшего доставили в больницу.
  3. Описания подготовки к осмотру – участникам осмотра (водителям, понятым, свидетелям, потерпевшим или их представителям) под протокол разъясняются их права и обязанности. В документе также фиксируются применяемые технические средства, наличие записи аварии, если такая имеется у участников или свидетелей, условия осмотра – освещенность, погода и другие.

Предлагаем ознакомиться  Когда можно заключать брачный договор

Описательный блок

Непосредственно фиксирует все обстоятельства ДТП, его следы на дороге и окружающих поверхностях и сооружениях, состояние автомобилей после аварии.

Основная часть

Протокол обязательно содержит описания и характеристики:

  • дороги – автомагистраль, общего пользования, главная или второстепенная на перекрестке и прочие;
  • дорожного покрытия участка и его качество – наличие ям, придорожной территории;
  • знаков и разметки – наличие, особенности, является ли участок аварийным;
  • освещенности участка, видимости водителей;
  • направления движения на участке;
  • расположения транспортных средств (с точными замерами);
  • отпечатков протекторов, тормозного пути, если есть обломки, лужи потекших жидкостей – указывается наличие и расположение;
  • следов пострадавшего, в том числе следы крови, отпечатки рук и ног, элементы одежды.

Включает все предварительные технические сведения, которые можно собрать на месте. Они, вместе с последующими экспертными выводами, лягут в основание окончательного установления обстоятельств аварии и определения виновника. В него входит полное описание:

  • видимых повреждений транспортных средств;
  • следов внутри и на поверхности авто, в том числе биологических материалов, отпечатков пальцев и прочего;
  • состояния колес (давление, степень износа протектора);
  • состояние органов управления – положение рулевого колеса, рычагов, показания приборов;
  • состояния тормозов, включая стояночный;
  • работоспособности осветительных приборов, состояния остекления и зеркал;
  • груза и его состояния, если таковой был.
  • Следующим пунктом указываем дополнения, которые вы не смогли указать в следующем пункте. Также, если вы считаете, что второй водитель указывает неточные обстоятельства или же попросту отказывается подписывать извещение со своей стороны, то эту информацию тоже следует указывать тут.
  • В 16 пункте отмечаем обстоятельства ДТП в отношении каждого ТС и цифрами указываем в самом низу общее количество отмеченных пунктов. Очень важно правильно отметить маневры транспортного средства. Стоянка – это не остановка, следовательно, если вы остановились на светофоре, то отмечайте не позицию 1,а позицию 22. При обгоне с перестроением из одной полосы в другую, следует отмечать сразу два пункта – 12 и 13.
  • Следующим шагом надо нарисовать схему ДТП. Наверное, из-за этого многие и не берутся за самостоятельное оформление аварии.
  • Заключительная часть протокола ОМП также включает в себя сведения о применении технических средств и составлении схемы, перечень приложений к протоколу – в приведенном протоколе осмотра места ДТП образец – это схема места ДТП и фототаблица. На месте происшествия составляется схема ДТП, которая прилагается к протоколу ОМП. Данные, содержащиеся в протоколе осмотра места дорожно-транспортного происшествия, которые требуют графического отображения, заносятся в протокол и в схему. Подробности в статье: Схема ДТП Перед подписанием протокола лица, участвующие в осмотре места происшествия, знакомятся с его содержанием. Заявления и замечания, относительно хода выполнения процессуального действия и содержания протокола, поступившие от участников ДТП или понятых, подлежат занесению в протокол. При отсутствии замечаний и заявлений в соответствующей графе протокола делается отметка.

Порядок оформления ДТП при отчётном происшествии

Внимание

attention

Напомним, принимать участие в осмотре места происшествия могут: лица, в отношении которых возбуждено производство по делу (статья 25.1), потерпевший (статья 25.2), законные представители физического и юридического лица (статья 25.3, 25.4), защитник и представитель (статья 25.5), свидетель, понятые, специалист, переводчик (статьи 25.6 -25.8, 25.10).

  • В протокол заносятся сведения о том, какие именно технические средства будут использованы в процессе осмотра.

О применении в процессе ОМП технических средств, объявляется участвующим в нем лицам перед началом осмотра.

  • В протоколе должны быть отражены погодные и иные условия, при которых проводится осмотр.
  • Инфо

    ДТП, имеет свои определенные особенности и следователь должен проводить такой осмотр с обязательным участием судмедэксперта или врача. Например, специализированным отделом по расследованию ДТП ГСУ при МВД по РБ расследовалось уголовное дело, возбужденное 30 июня 2006 года по ст.

    264 ч. 3

    – осмотр, фиксация и изъятие следов жидкостей, сыпучих ве­ществ, мелких объектов; – осмотр стойких следов транспортных средств (торможения, час­тей транспортных средств на препятствиях, сооружениях, деревьях и т.д.), следов и веществ биологического происхождения; – осмотр трупа и транспортных средств.

    Первая группа объектов и следов подвержена быстрому изменению и уничтожению. Поэтому они должны осматриваться, фиксироваться (описываться, фотографироваться) и изыматься в первую очередь.Следы второй группы более устойчивы, поэтому их осмотр, а также фиксация и изъятие без ущерба для дела могут быть произведены после осмотра легко изменяющихся следов.

    Объекты третьей группы можно после их фотографирования, от­метки мелом или краской точного положения на проезжей части доро­ги, улицы переместить на обочину дороги, тротуар. Такая необходи­мость нередко возникает при осмотре мест происшествий на дорогах и улицах с интенсивным движением, на путях городского электротран­спорта. Измеряется расстояние от объектов осмотра до элементов дороги.

    Протокол осмотра места дтп когда нет тяжело раненых и погибши

    Фотографирование осуществляется с применением масштабной ли­нейки. Описав положение и зафиксировав расстояние следов и объек­тов в отдельности, с помощью специалиста-автотехника можно опреде­лить происхождение частей транспортных средств, масел и других жидкостей, используемых для обеспечения работы механизмов.

    Если нет погибших и раненых, то на место аварии прибывает инспектор ДПС, который должен выполнить следующие действия:

    • собрать письменные объяснения участников аварии и показания свидетелей;
    • сделать осмотр места столкновения автомобилей и их повреждений;
    • составить схему ДТП;
    • составить протокол о нарушении ПДД и справку о ДТП с описанием всех повреждений;
    • в зависимости от обстоятельств дела и выяснения истинного виновника ДТП инспектором выносится постановление о правонарушении или постановление по дальнейшему расследованию дела.
      К делу должны прилагаться вещественные доказательства. Если у инспектора возникнут подозрения по поводу трезвого состояния участников ДТП, то он может направить их на медицинское освидетельствование. Данная процедура не является обязательным действием для разбирательства дела.

    На данном этапе большое значение имеет правильность и полнота составления документов, информация в которых будет основанием для определения виновника ДТП и назначения административного наказания за совершённое правонарушение. Поэтому участникам происшествия важно проконтролировать, чтобы инспектор в полном объёме внёс все обстоятельства столкновения и правильно истолковал событие, не допуская ошибок и искажений.

    Если в результате ДТП имеются жертвы или нанесён ущерб здоровью людей, то место аварии приезжает опергруппа, состоящая из инспектора ГИБДД, специалиста по криминалистике и розыску, следователя. Оперативная группа проводит осмотр места аварии и готовит следующие документы:

    • протоколы результатов осмотра места происшествия и состояния автомобилей участников аврии;
    • схему ДТП;
    • объяснительные записки участников ДТП и свидетелей аварии;
    • справку о ДТП;
    • акт тестирования водителей на употребление алкоголя и наркотических веществ.

    В дальнейшем собранные материалы дела передаются дознавателю ГИБДД, который анализирует присутствие признаков преступления в действиях виновника ДТП и по их результатам выносит решение о квалификации дела как административного или уголовного. В первом случае происходит оформление инцидента, как административного нарушения с вынесением постановления о привлечении к ответственности по определённой статье КоАП.

    Решение об открытии уголовного производства принимает прокурор или начальник следственного отдела. Известно, что не все заведённые уголовные дела доходят до суда. При отсутствии человеческих жертв и примирении сторон с выплатой морального и материального ущерба потерпевшим следователь может прекратить открытое уголовное дело в процессе расследования.

    Протокол осмотра места дтп когда нет тяжело раненых и погибши

    Привлечение к административной ответственности автоматически отменяет уголовную ответственность и наоборот. Границу между ними определяет тяжесть понесённых пострадавшим телесных повреждений, которая по уголовному законодательству подразделяется на лёгкую, среднюю и тяжёлую степень. При наличии тяжкой степени телесных повреждений наступает уголовная ответственность.

    Предлагаем ознакомиться  Ст 18 закона о защите прав потребителей

    Осмотр полученных потерпевшей стороной телесных повреждений производится судмедэкспертом, который и определяет степень их тяжести и указывает её в своём заключении. Заключение судмедэкспертизы обязательно должно быть приложено к уголовному делу. Любая ответственность действительна только после вынесения соответствующего постановления ГИБДД или решения суда и начинает действовать после окончания 10-дневного срока на их обжалование.

    С даты вынесения определения на расследование ДТП отводится, как правило, 1 месяц. Но в некоторых случаях время для проведения расследования может увеличиваться. Если авария произошло без пострадавших, то сроки расследования могут продлить еще на 1 месяц. Следовательно, общее время расследования будет 2 месяца с момента вынесения определения ДТП.

    Если время расследования увеличивается, то следователем подписывается акт на продление, в котором указывается:

    • причины продления;
    • фамилия и должность лица, продлившего расследования;
    • время и место;
    • пишется  дата, до которой продлевается разбирательство;
    • подпись руководителя подразделения.

    Копия этого документа рассылается всем участникам аварии. До момента завершения расследования страховые выплаты на выплачиваются.

    Наружный осмотр трупа на месте дтп или на месте его обнаружения

    При прибытии на место происшествия члены СОГ должны сделать все возможное для спасения жизни потерпевших, при необходимости уметь оказать первую медицинскую помощь. Большое количество ДТП заканчиваются гибелью людей. В тоже время велика доля происшествий на дорогах, когда лица, получившие тяжелые ранения, умирают вследствие несвоевременно оказанной первой помощи.

    При констатации смерти пострадавшего в ДТП, врач, прибывший на место происшествия с каретой «скорой помощи» может убыть с места происшествия еще до приезда СОГ. В этом случае следователь проводит осмотр места происшествия без участия врача. Осмотр трупа на месте его обнаружения должен проводиться с соблюдением последовательности, позволяющей не упустить или не допустить наложения следов и повреждений.

    При этом указываются: 1) вид поверхности, на которой обнаружены следы (асфальт, грунт песчаный, глинистый, чернозем, снег); 2) состояние поверхности (например, сухая, влажная, гладкая, не­ровная и т.д.); 3) вид следов (статический, динамический, объемный, поверхност­ный, позитивный, негативный); 4) место расположения следов (на повороте, на участке прямоли­нейного движения);

    5) количество дорожек следов и их относительное размещение; 6) ширина каждой беговой дорожки (ширина следа протектора); 7) ширина колеи передних и задних колес; 8) строение рисунка протектора (ромбы, квадраты, прямоугольники или их сочетание); 9) форма и размеры особенностей протектора, наличие дефектов (трещин, выбоин, заплат и т.п.);

    Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия

    Изучив сведения, полученные от свидетелей и очевидцев, а также следы, обнаруженные на месте происшествия, следователь дает зада­ния работникам уголовного розыска и ГИБДД о преследовании и об­наружении транспортного средства, на котором водитель скрылся с места происшествия.

    Для организации этой работы рекомендуется: 1) сообщить работникам уголовного розыска и ГИБДД следующие сведения: предполагаемые вид транспортного средства, модель, окрас­ку, другие признаки, выявленные в ходе осмотра места происшествия и опроса очевидцев; 2) указать, какие повреждения, поломки, деформации, соскобы, ца­рапины, наслоения краск»:, крови и т.д.

    Заполнение вводной части протокола осмотра места ДТП В вводной части протокола осмотра места происшествия ДТП записываются следующие данные:

    • место составления (город, поселок, село);
    • дата;
    • время начала и время окончания оперативных мероприятий;
    • Ф.И.О.
      (полностью), звание и должность лица, производившего осмотр;
    • Ф.И.О. (полностью) понятых, в присутствии которых производится осмотр и составление протокола, с обязательным указанием их прописки, контактных телефонов и данных документов, удостоверяющих личность;
    • Ф.И.О.
      (полностью) участников ДТП, с указанием принадлежности им транспортных средств и реквизитов свидетельств о регистрации ТС, а также сведений о месте проживания и контактных данных;
    • Ф.И.О.

    Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия: при котором пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

    Наезд на велосипедиста – происшествие, при котором транспорт­ное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. Наезд на гужевой транспорт – происшествие, при котором транс­портное средство наехало на упряжных животных, а Также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движу­щееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

    С целью установления вида, модели и марки транспортного средст­ва измеряются ширина колеи и база автомобиля, ширина беговой до­рожки. В зависимости от вида транспортного средства (легковой, гру­зовой и т.п.) на месте происшествия остаются следы передних и задних одиночных шин – если это легковой автомобиль, передних одиночных и задних двойных – если автомобиль грузовой, узких передних и ши­роких одиночных задних – если это был колесный трактор, а также широких одиночных передних и задних – если это грузовой автомо­биль повышенной проходимости.

    Протокол осмотра места дтп когда нет тяжело раненых и погибши

    Ширина колеи автомобиля измеряется между центрами одиночных передних или задних следов шин и между центрами промежутков пра­вой и левой пары следов задних шин. Следы передних шин часто уничтожаются следами задних.

    Протокол осмотра места дтп когда нет тяжело раненых и погибши

    Одно­временно с одеждой должен быть осмотрен головной убор, место его нахождения, повреждения на нем, загрязнения и следы других нало­жений; 4) при осмотре обуви установить наличие (или отсутствие) на по­дошвах характерных следов скольжения в виде прямолинейных или •дугообразных трасс. На подошвах обуви остаются характерные следы скольжения, рас­положение и форма которых учитываются при разрешении вопроса о механизме травмы и точке наезда.

    Внимание

    При обнаружении параллельных царапин на подошвах обуви можно говорить о скольжении потерпевшего подошвами по полотну дороги при вертикальном положении тела. Царапины на подошвах обуви чаще всего образуются при ударе автомобиля с последующим отбрасыванием тела; 5) установить наличие: а) ссадин, кровоподтеков, ушибленных и рваных ран.

    Если у инспектора возникнут подозрения по поводу трезвого состояния участников ДТП, то он может направить их на медицинское освидетельствование. Данная процедура не является обязательным действием для разбирательства дела.На данном этапе большое значение имеет правильность и полнота составления документов, информация в которых будет основанием для определения виновника ДТП и назначения административного наказания за совершённое правонарушение.

    • Для чего требуется составление протокола, его цели и задачи, требования к документу
    • Основные разделы ПОМП
    • Структура протокола
    • Какие сведения вмещает вводная часть
    • Требования к описательной части
    • Предназначение и основные элементы заключительной части
    • Порядок действий после аварии поэтапно
    • В каких случаях допускается составление евро протокола
    • Видео о том, как себя вести при оформлении протокола ДТП
    Предлагаем ознакомиться  Сбербанк выкуп залогового имущества

    Столкновение транспортных средств на дороге влечет за собой материальные потери, а в некоторых случаях физические повреждения и душевные страдания, поэтому вполне закономерно, что после совершения аварии пострадавшая сторона желает возмещения нанесенного вреда.Следы торможения могут проходить по участкам дороги различно­го типа и состояния (асфальт, грунт, мокрые обледеневшие участки). Длина следов транспортного средства измеряется на каждом из этих участков.

    Одновременно с описанием осуществляется масштабная фотосъемка обнаруженных следов и их фрагментов. Следы шин фотографируются по правилам судебно-оперативной фотографии.

    Так как следы колес имеют линейный характер, ориенти­рующая и обзорная фотосъемки производятся способом линейной па­норамы. Следы, оставленные на повороте дороги, можно фиксировать по частям, а на крутых поворотах, если позволяют условия, лучше всего фотографировать методом круговой панорамы.

    При обзорной и узловой фотосъемках используют глубинный мас­штаб в виде номерных таблиц (которые входят в фотокомплект следо­вателя), расположенных через каждые 90 см друг от друга.

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: #АдвокатСемин #Сайт264УКРФ что делать при ДТП с пострадавшими

    Составители: д. Витер, к. Учебно-методическое пособие посвящено вопросам экспертной деятельности на месте первоначального обнаружения мертвого тела. Рассмотрены процессуальные основы, особенности исследования тела при некоторых видах насильственной и ненасильственной смерти. Пособие предназначено для студентов всех факультетов, преподавателей, специалистов, работающих в области судебной медицины. Дорогие читатели!

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Если Вы стали участником дорожно-транспортного происшествия ДТП.

    Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной. Вводная часть. Основные данные, участники и т. В описательной части протокола указываются:. С леды и другие вещественные доказательства вид, расположение, длина, ширина, начало, кон ец, форма, цвет :. При установлении в ходе осмотра данных о дорожной обстановке определяется и фиксируется следующее:.

    При изучении дорожных условий фиксируются:. При описании предметы должны быть ориентированы по направлению движения транспортного средства например, с правой стороны по ходу движения. Если на месте происшествия нет следов торможения, столкновения транспортных средств или следов крови при наезде на человека, а также если вблизи места происшествия нет пешеходных дорожек, дорожных знаков, остановок общественного транспорта, то эти обстоятельства должны быть специально оговорены в протоколе.

    Отсутствие таких записей может вызвать сомнение: либо указанных следов, пешеходных дорожек, дорожных знаков и т. Описательная часть протокола должна содержать объективные и полные данные о происшествии, так как в процессе осмотра не всегда бывает ясно, какие обстоятельства, следы и вещественные доказательства могут сыграть решающую роль. Необходимо отразить все следы, характеризующие движение транспортных средств, а также связанные с действиями водителей и пострадавших.

    info

    В заключительной части протокола указывается:. Здесь вы можете указать на то, что по Вашему мнению не учтено при составлении протокола. При осмотре места происшествия вы юридически равны с сотрудником ГАИ, следователем и т. К протоколу прилагаются выполненные при производстве осмотра фотографические снимки и негативы, видеокассеты, дискеты, планы, схемы, слепки и оттиски следов.

    Самара ул. Калинина 13А. Схема места происшествия. На схеме должны быть указаны: дорога, улица, расположение и направление движения транспортных средств; место наезда, столкновения, опрокидывания и т. Все, что отмечено на схеме, должно быть отражено в протоколе осмотра.

    Схему места происшествия целесообразно вычерчивать примерно в масштабах ; ; Если есть необходимость, она ориентируется по странам света. Все надписи выполняются так, чтобы их можно было читать не поворачивая схемы. С хема составляется в вертикальной проекции в плане. Допускается нанесение отдельных предметов мачт освещения, деревьев и т.

    Нанося на схему транспортные средства, в их длину и ширину необходимо включать выступающие за их габариты грузы. Если на месте происшествия обнаружено много вещественных доказательств, их контуры следует вычертить на отдельном листе или вынести в большем масштабе за пределы места происшествия, обозначенного на схеме.

    В ряде случаев, для облегчения составления схемы, целесообразно использовать нумерацию изображенных предметов. На схеме указываются необходимые размеры: ширина проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных переходов; расстояние между выбранной неподвижной точкой и отдельными следами, вещественными доказательствами, транспортными средствами и пострадавшими; длина отдельных следов например, следов торможения, осыпи грунта и т.

    Сейчас наркотики получили широкое распространение. Возможно проведение простейшего теста, а именно, посветить фонариком в глаза человека.

    У человека в нормальном состоянии зрачки реагируют на свет сужением. Отсутствие реакции или она замедленная, расширенные или суженные зрачки может служить сигналом к обязательной проверке в медицинском учреждении на содержание алкоголя или наркотиков в организме водителя. Сотрудники ГИБДД обязаны проверить исправность рулевой и тормозной систем автомашины при осмотре места происшествия.

    Результат проверки отражается в протоколе. Если вы подозреваете, что ДТП произошло в результате неисправности автомобиля, а выявить неисправности на месте не возможно, то необходимо поставить автомобиль на штрафную стоянку – под охрану МВД, в крайнем случае на любую другую охраняемую стоянку для дальнейшего осмотра в присутствии специалистов, которых Вы сможете собрать не сразу, а спустя время. Здесь мы описали только малую часть того, что необходимо знать и делать при ДТП.

    Наши сотрудники готовятся для осмотров мест ДТП от 1 до 3 лет и всех нюансов в короткой статье не расскажешь. Мудрость каждого положения доказана многолетним опытом. Он знает, что изложено на данной странице и более в несколько раз. Даже профессионал, становясь участником ДТП, получает стресс и не сделает й части того, что написано в различных инструкциях и наставлениях.

    В серьезных ДТП вызывайте службу “Аварийного комиссара”. Страховым компаниям необходимо иметь это ввиду при заключении договора со службой “Аварийного комиссара” и требовать от них действующий договор с экспертной организацией. Наш телефон:. E-mail: at mail. Зуев Е. Трасологические исследования по делам о дорожно-транспортных происшествиях. Самара, ул. Наш телефон: E-mail: at mail. Литература: Зуев Е.

    Бесплатный разбор ДТП по записи с вашего видеорегистратора. Протокол осмотра места ДТП относится к первичным документам, которые составляются непосредственно на месте аварии.

    Описание Приложение Образец протокола осмотра места происшествия Приложение Образец протокола осмотра места происшествия. Документы приведены по УПК.

    Протокол осмотра места ДТП образец. Протокол осмотра места ДТП относится к первичным. Как выглядит заполненный образец протокола осмотра места. Образец протокола. В присутствии понятых: Антонова А. Николаева Н. Специалистам и понятым было разъяснено их право присутствовать при всех действиях следователя и делать заявления, подлежащие занесению в протокол.

    Общие сведения

    1. Вводной части – сведения о сотруднике ГИБДД, составляющем протокол (ФИО, звание, должность), и понятых (ФИО, контактные данные). Дата, точное время ДТП и заполнения протокола.
    2. Описания правонарушения:
    • сведения о водителях – участниках аварии (ФИО, номер страхового полиса, водительского удостоверения, контактные данные);
    • место аварии и тип (столкновение, наезд на пешехода и прочее);
    • марки, регистрационные номера и другая информация об автомобилях участников.
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Протокол осмотра места дтп когда нет тяжело раненых и погибши
    Adblock detector