Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

В чем отличия прав на ТС с «#автоматом» и на «#механике» в РФ в 2020 году

Получение прав

Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение.

Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику».

Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.

Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый.

В чем отличия прав на ТС с «#автоматом» и на «#механике» в РФ в 2020 году

На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.

Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа.

Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.

Помимо появления большего количества категорий авто, новый закон позволил сдавать практическую часть экзамена на автомобиле с АКПП, если такой есть в автошколе.

В чем отличия прав на ТС с «#автоматом» и на «#механике» в РФ в 2020 году

Но в случае сдачи экзамена на машине с АКПП, отличительной чертой прав станет отметка «АТ».

Учеба на водительские права в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.

Вождение ТС с автоматической коробкой более комфортное и надежное, но имеет некоторые нюансы. О них следует знать, прежде чем получать права только на «автомат»:

  • независимо от погодных условий, не надо трогаться сразу. Для АКПП потребуется немного времени, чтобы войти в рабочий режим. В теплое время года для этого достаточно 1-2 минут, а в мороз этот период будет немного увеличен;
  • двигатель запускается только при положении селектора «Р» или «N». Иначе он не заведется;
  • перед началом движения селектор переводится в положение, разрешающее машине тронуться с места.

Независимо от того, получает автолюбитель права на «механику» или имеющие отметку «АТ», он должен учитывать, что для вождения машины с АКПП используется только одна нога – правая. Рядом находится специальная подставка для левой ноги.

Когда ученик автошколы сдает экзамены на «механике», он получает водительское удостоверение нового образца без ограничительного значка «АТ». Это означает, что ему разрешено управлять авто как с автоматической трансмиссией, так и с механической. Поэтому те, кто владеет приемами вождения машины с МКПП, предпочитают сдавать на права именно на таком виде автотранспорта.

На сегодняшний день среди наших соотечественников-водителей не замечено поголовного перехода на автомат. Однако спрос с каждым днем увеличивается, особенно такое приспособление привлекает женщин, что вполне логично. Автошколы России каждый год отмечают активный рост количества клиентов, которые хотят получать водительское удостоверение с отметкой «автоматическая коробка».

Так как нет поголовного перехода всех на автомат, автошколы продолжают проводить обучение и на механике, и на автомате. Учебный процесс в обеих случаях ничем не отличается. Изначально проводиться обучение ПДД, изучается конструкция машины, также ученики должны усвоить азы оказания медпомощи.

На следующем этапе, когда теория выучена, учат практическому вождению. Изначально учебная езда проводиться на специальном автодроме, либо на закрытых площадках. Когда инструктор по вождению видит, что его ученик уже получил опыт и ездит нормально, то проводиться выезд в город. По завершению обучения проводиться экзамен в ГИБДД. После его сдачи ученику выдается такой желанный документ.

В чем отличия прав на ТС с «#автоматом» и на «#механике» в РФ в 2020 году

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый. На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь. На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

На чем учиться в автошколе: автомат или механика

Когда на законодательном уровне были разведены по разные стороны баррикад автоматические коробки перемены передач и их механические собратья выяснилось, что отношение к происшедшему среди автомобилистов весьма неоднозначное.

Очевидная разница в принципах управления автотранспортным средством, оснащенным автоматической коробкой перемены передач и механической трансмиссией, ощущается сразу, как только водитель оказывается за рулем.

Первое что бросается в глаза, а вернее под ноги, отсутствие педали сцепления. Да и рычаг перемены передач имеет совершенно иное расположение и ход.

Хорошо ли это или плохо – разговор отдельный.

Главным становится то обстоятельство, что двигаясь в автомобиле, в непрерывно изменяющихся условия дорожного движения человек не думает над своими действиями, а выполняет их автоматически, на уровне рефлексов.

Что из этого следует? Да, в общем, ничего особенного.

Просто если человек, привыкший управлять автомобилем, оснащенным традиционной для России механической трансмиссией и тремя педалями, попадет в сложную дорожную ситуацию, то он достаточно легко из нее выйдет, а вот наоборот будет уже затруднительно.

То есть так легко и безболезненно пересесть с автоматической трансмиссии на старую добрую механику уже не получится.

В чем отличия прав на ТС с «#автоматом» и на «#механике» в РФ в 2020 году

Все дело в пресловутых рефлексах. Поскольку моторная память человека устроена таким образом, что активизируется как раз в критический момент.

Во избежание таких ситуаций правительством было принято решение ввести отдельную категорию для водителей, управляющих транспортными средствами, оснащенными автоматическими трансмиссиями.

Таким образом, при сдаче экзамена для получения водительского удостоверения учащийся автошколы сам определяет, на каком типе автомобиля он желает ездить в дальнейшем и если его выбор пал на транспортное средство с АКПП, то об этом делается соответствующая отметка в удостоверении.

Ежели в дальнейшем водитель пожелает сменить автомобиль на оснащенный механической КПП, ему придется дополнительно сдать практический экзамен по управлению таким автотранспортным средством.

Предлагаем ознакомиться  Окупаемость самогонного аппарата

В случае, если практический экзамен сдается на автомобиле с механической КПП, пересдача не требуется.

Автомат или механика — ответить на этот вопрос водители теперь должны будут еще до получения прав. С сегодняшнего дня в России начинает действовать новая система аттестации будущих автовладельцев.

Теперь в удостоверении кроме всего прочего будет указано, каким именно транспортом разрешено управлять выпускнику автошколы.

И чтобы пересесть с одной категории на другую, нужно будет сдать дополнительный экзамен.

Пока еще уроки в автошколах проходят по старой программе. Но совсем скоро будущих водителей ожидает другой учебный план. Уже сегодня в правах появились новые категории.

Для тех, кто захочет ездить только с автоматической коробкой передач в пункте «ограничения» будет ставится отметка «AT». Добавляются категории для управления трициклами и квадроциклами. Отдельно выносятся категории для трамваев, троллейбусов, автобусов и грузовиков, а так же для машин с прицепами.

Разделение прав на механику и автомат водители восприняли неоднозначно.

Пересесть с автомата на механику будет можно, но только пересдав экзамен. Но если в правах стоит отметка «АТ», то наказывать на дороге будут как за полное отсутствие категории.

«Штраф от 5 до 15 тысяч рублей в качестве обеспечения задержания транспортного средства с помещением его на охраняемую стоянку до устранения причин задержания», — говорит начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов.

Вот только кого штрафовать, пока не понятно. Получается парадоксальная ситуация. Закон есть, права уже печатают. А вот ставить в них новые отметки некому. Новая программа будет состоять из трех блоков — один из них базовый для всех видов транспорта.

«Если ты осваиваешь любую другую программу, то этот базовый цикл уже перезасчитывается практически вдвое, уменьшается объем твоей подготовки, а соответственно и стоимость», — объясняет директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Для управления мопедом до 50 кубических сантиметров теперь тоже потребуются права, правда, любой категории. Те, у кого их нет вообще, в будущем смогут отучится и открыть специальную категорию «M».

Правда, оштрафовать Госавтоинспеция водителей мопедов без прав тоже не может. Пока не примут новую программу обучения, получить категорию «М» невозможно, так же, как и другие вновь введенные категории. Тем, у кого уже есть права, менять их не нужно, они действуют до окончания срока, и включают в себя все появившиеся подкатегории.

Многие водители, которые обращаются в органы ГИБДД с заявлением о замене старого пластика на водительское удостоверение новое образца в 2017 году, обратили внимание на ряд внешних изменений в новых «правах».

Изменения в действующих нормах, регламентирующих форму российского водительского удостоверения, были вызваны стремлением привести ВУ национального образца в соответствие с требованиями Венской Конвенцией «О дорожном движении» от 8 ноября 1968 г.

Теперь в новых водительских правах имеются подкатегории транспортных средств, которые ранее не использовались, а точнее объединялось с более крупными категориями.

Если учитывать тот факт, что новые российские водительские права стали выглядеть иначе, у многих водителей возникает вопрос о смене документа. Но волноваться не стоит – менять старые права на новые не потребуется.

Правила гласят, что замене на документы нового образца подлежат утраченные документы (кража, потеря) или утратившие юридическую силу. Как и прежде, водительское удостоверение нового образца будет действительно на протяжении десяти лет.

Если автовладелец может подтвердить факт, что он обучался в автошколе и прошел все этапы экзаменов, то при выдаче новых прав сдавать дополнительные экзамены не потребуется.

Если вы сидите за рулем мопеда, то вам следует получить водительское удостоверение нового образца, где будет стоять соответствующая отметка – новые виды категорий и подкатегорий автотранспорта озвучены в Приказе МВД РФ №6 от 09.01.2014. Законом установлено, что мопед относится к ТС категории «М». Если перевернуть водительское удостоверение, то на сетке содержатся такие новые категории: Tb – троллейбусы, и Tm – трамваи.

Принимая решение о том, что пора бы научиться водить машину, стоит заранее определиться: будете вы осваивать методику управления автомобилем на ручной или на автоматической коробке передач? Вопрос этот достаточно принципиален: у обоих вариантов есть свои особенности, и они касаются не только вождения, но и получения прав. Давайте разберемся, что же лучше для обучения, автомат или механика.

Механическая коробка передач (МКПП) — основной вариант для обучения вождению (по крайней мере в нашей стране). И выглядит такой выбор вполне логично, ведь у МКПП есть целый список преимуществ, которые проявляются именно на этапе обучения:

  • освоив управление автомобилем с МКПП, вы без особых усилий перейдете на коробку-автомат. Обратный переход дается в разы сложнее и часто приводит к повышению аварийности;
  • в процессе освоения управления механической коробкой передач начинающий водитель нарабатывает очень полезные двигательные навыки. Это касается прежде всего синхронизации движения рук и ног, как в случае с велосипедом: научился один раз — будешь уметь всю жизнь;
  • еще один плюс от механики — повышенная концентрация, особенно у новичков. Управление работой МКПП требует мобилизации интеллектуальных ресурсов, и благодаря этому начинающий водитель оказывается более подготовленным к любым нештатным ситуациям на дорогах;
  • наконец, преимущество заключается в том, что механика осваивается медленнее. Это кажется минусом, но на практике способствует снижению аварийности среди начинающих водителей. Причина проста: пока процесс управления машиной сопровождается определенными трудностями, желания лихачить не возникает.

Есть у обучения на МКПП и минусы:

  • учиться сложно, причем для некоторых начинающих автолюбителей эта сложность кажется чрезмерной. То есть освоить управление автомобилем с механической коробкой может каждый, но многим приходится тратить на это куда больше времени сил и средств;
  • некоторые операции, такие как попытка тронуться с места или движение с места в горку, очень часто становятся почти нерешаемой проблемой. Во всяком случае, без грамотного инструктора и самомотивации здесь не обойтись;
  • наконец, неопытный водитель может буквально «сжечь» сцепление из-за неправильного управления коробкой. Случается такое редко, но исключать подобный вариант развития событий не стоит.

Но, несмотря на минусы, механическая коробка вполне поддается освоению. Так что при ответственном подходе освоить управление автомобилем с МКПП вполне реально.

Если раньше особого выбора не было, то не так давно на курсах вождения стал доступен вариант обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Многих это обрадовало — АКПП проще в освоении и использовании, потому даже у тех, кто несколько раз безуспешно пытался сдать на права, появился дополнительный шанс.

В принципе, эта радость вполне понятна: обучение вождению автомобиля на автоматической коробке передач имеет свои плюсы. Вот они:

  • АКПП проще в освоении, особенно в городских условиях. По большому счету, не нужно прилагать усилий для запоминания алгоритмов — автомат сам сделает все, что нужно;
  • при использовании АКПП вы не рискуете допустить ошибку, в результате которой машина заглохнет;
  • сам процесс вождения требует меньшего количества движения, потому можно все внимание сосредоточить на дороге;
  • горки и другие преграды машина «обрабатывает» без дополнительных усилий с вашей стороны.

Существует ли специальная категория ВУ для автомата

В силу того, что существует логичная сложность перехода с автомата на механику, решили создать отдельную категория водительского удостоверения. Точнее, это не специальная категория, а просто дополнение. Категория не изменилась, это, как и ранее, категория В. Раздельные права категории В автомат и механика не появились.

В 2013 году были внедрены некоторые изменения, и после этого форма и документа водителей практически не поменялись. Единственное, что изменилось – обратка документа.

Предлагаем ознакомиться  Переуступка прав по договору долевого участия в строительстве

В 14-ом пункте проставляется отметка для всех категорий и подкатегорий ТС – АТ. Именно такая отметка в ВУ свидетельствует об автоматической коробке.

Выбор КПП в автомобиле для сдачи экзамена

25 января 2018

пл. Ленина, 5 141100 Россия, Московская область, Щёлково 8 (925) 303-03-15

Приступая к практическим занятиям в автошколе, почти все начинающие водители интересуются: «Что лучше – автомат или механика?».

Ведь сдавать экзамены для получения водительского удостоверения можно на автомобилях с коробками передач обоих видов. Чтобы решить, что лучше – механика или автомат, нужно сравнить их характеристики.

Но это не всё: предстоит также определиться, какие права выбрать – АКПП или МКПП, поскольку между ними тоже есть существенные различия.

Если возникает вопрос, сдавать на права на автомате или механике, отдать предпочтение первому варианту рекомендуется по нескольким причинам:

  • для достижения хороших результатов времени понадобится на 30% меньше, чем при обучении на МКПП;
  • начинающим водителям, проживающим в городах с интенсивным движением, безопаснее ездить на автомобиле с автоматической трансмиссией;
  • ученикам, которым мешает страх перед дорогой, водить будет проще.

Несмотря на то, что автоматическая трансмиссия позволяет быстрее научиться управлять транспортным средством, такой вариант имеет и недостатки.

Так всё же, учиться на права на автомате или механике? Если вы отдали предпочтение первому варианту, то не стоит думать, что вы не сможете водить автомобиль с МКПП. В большинстве автошкол занятия строятся по принципу перехода от простого к сложному. Почувствовав уверенность при вождении автомобиля с автоматической трансмиссией, вы сможете перейти и на механику. Если, конечно, будет желание.

МКПП предпочитают те, кто хочет быть универсальным водителем, ведь пересесть на АКПП будет несложно.

Выбирая между тем, какие права – механика или автомат – получить, многие отдают предпочтение первому, и вот почему:

  • удостоверение позволяет водить автомобили с разными видами трансмиссий;
  • управление собственным транспортным средством в будущем не вызовет трудностей;
  • вождению машины с автоматической коробкой передач впоследствии будет несложно научиться;
  • лучше чувствуется автомобиль.

Сдать на водительские права, которые позволяют водить на механике и автомате немного сложнее, чем на те, которые необходимы для вождения автомобиля только с АКПП.

Есть и один недостаток. Для того чтобы сдать на права категории B для вождения на автомате и механике, нужно больше уроков, чем при обучения только на АКПП. С другой стороны, дополнительные часы – это хорошая шанс чувствовать себя на дороге увереннее.

Перед сдачей экзамена в ГИБДД важно понять, чем отличаются права на механику и автомат. Разница в том, что в удостоверении нового образца есть пометка, указывающая, какое транспортное средство можно водить. Если вы захотите пересесть на машину с МКПП, то придется сдавать дополнительные экзамены в ГИБДД.

Добрый день, уважаемый читатель.

Как правило, человек, который никогда не водил автомобиль, т.е. типичный кандидат в водители, начинающий обучение в автошколе, считает, что переключение передач на механической коробке доставляет много проблем и неудобств. Начинающие водители зачастую боятся переключать передачи вручную.

При этом ученики автошкол, которым достались на вождение автомобили не в лучшем техническом состоянии считают, что использование механической коробки неимоверно сложно, а порядок переключения передач не поддается никакой логике.

Именно поэтому после окончания автошколы многие водители покупаютавтомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

Достаточно любопытно узнать, что же пугает людей в механической коробке передач. На автомобиле, который находится в нормальном техническом состоянии, переключение передач не должно вызвать никаких проблем. Оно выполняется легко и приносит только удовольствие и радость.

И хотя изначально автоматическая коробка переключения передач была предназначена для помощи водителю, уже умеющему водить автомобиль с механической коробкой, все большее количество начинающих автомобилистов стремиться с самого начала ездить на автомобилях с АКПП. Причем начать они хотят еще в автошколе. И это не лишено смысла.

Хотя автоматическая коробка по сути является упрощением механической, управлению на автомобиле с такой коробкой тоже надо поучиться.

Ну а советы по их применению лучше получить от опытного и компетентного инструктора.

Не секрет, что у желающих обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач до (5 ноября 2013 г.) возникала дополнительная проблема — невозможность сдать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП. Однако законодателям наконец-то удалось найти ответ на вопрос «можно ли сдавать на права на автомате?».

Т.е. с конца 2013 года можно будет весь экзамен в ГИБДД проходить на автомобиле с автоматической коробкой.

Обратите внимание, что состав экзаменов на права с АКПП до сих пор (30 ноября 2014 года) года не известен, поэтому я не могу рассказать Вам об особенностях сдачи экзамена на автомате. Как только соответствующий нормативный правовой документ будет принят, эта статья будет обновлена.

Права на автоматическую коробку передач обладают некоторыми особенностями. Информация об АКПП заносится в табличку на обратной стороне водительского удостоверения напротив соответствующей категории.

В чем отличия прав на ТС с «#автоматом» и на «#механике» в РФ в 2020 году

Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно сдать только автодром. Теорию и город сдавать не потребуется.

Тем не менее я рекомендую сразу же сдать экзамен на механике, чтобы в будущем к этому не возвращаться.

Кстати, у автомобилей с АКПП кроме очевидных достоинств (простота управления) есть и недостатки (автомат «тупит»). Например, в ручном режиме передачи можно переключать несколько раньше, чем в автоматическом.

И только механическая коробка позволяет выполнять торможение передачами.

В заключение хочу сказать, что не нужно бояться автомобилей ни с механическими, ни с автоматическими коробками. Немного труда и усердия и самая сложная коробка станет Вам лучшим другом.

Удачи на дорогах!

С 2013 года выбор существуюет. Именно тогда 5 ноября приняли ФЗ «О безопасности дорожного движения». Суть документы – привести законодательство РФ в соответствие с регламентов Венской конвенции.

Кроме того, что повысилось количество категорий ТС, законом позволена сдача экзаменов в ГИБДД на АКПП. Если в ГАИ есть такие авто, то экзамен на нем можно сдавать без проблем – никаких ограничений нет. Сами водительские права для автомата или механики существенно не отличаются, они аналогичны друг другу. Как было указано ранее, единственное отличие – обратная сторона пластика.

Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа. Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.

В правах, независимо от того, на автомобиле с какой коробкой передач проставляется категория В, если автомат, и если механика, категория одна и та же. Но в случае сдачи экзамена на машине с АКПП, отличительной чертой прав станет отметка «АТ». Учеба на водительские права в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли приватизировать квартиру на совершеннолетнего сына

Как получить права на управление ТС с автоматом

Широкое применение в транспортных средствах автоматических коробок переключения передач (АКПП) в значительной мере изменило нашу жизнь и ее правила. Машины такого типа обычно более экономичны, управление ими требует меньшего количества одновременных действий, что облегчает работу водителя.

Однако переход с одного типа трансмиссии на другой может вызывать серьезные затруднения. Слухи о разделении водительских удостоверений на «механические» и «автоматические» давно витали в воздухе. Выясним, чем же отличаются водительские права на автоматическую коробку передач от традиционных.

Согласно Правилам дорожного движения, лицо, управляющее механическим транспортным средством (ТС), обязательно должно иметь государственное удостоверение, позволяющее осуществлять такую деятельность.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) выдает водительские удостоверения на все виды транспортных средств — легкового, грузового, пассажирского; исключение составляет специализированная техника, находящаяся в ведении Гостехнадзора, хотя порядок получения водительских прав в обеих организациях идентичен.

Человек должен подтвердить физическую пригодность к вождению, пройти обучение и сдать экзамены, состоящие из теоретической и практической частей.

Именно при сдаче практической части возникает вопрос о том, может ли человек управлять машиной на «механике», если на экзамене использовался автомобиль с «автоматом».

Раньше проблема решалась просто: все сдавали экзамен на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач (МКПП) и после получения права на управление тип трансмиссии автомобиля никак не ограничивал его счастливого обладателя.

Теперь положение изменилось: сдающие экзамен могут выбирать оснащение машины (АКПП или МКПП). Это, в свою очередь, потребовало определенных указаний в удостоверении о том, каким именно ТС может управлять их владелец.

Узнайте более детально, как получить водительское удостоверение.

Сразу оговоримся, что никаких отдельных водительских прав, кроме удостоверений на управление спецтехникой, не существует. Все обязаны иметь документы установленного образца, и само водительское удостоверение автоматическая коробка не изменяет, однако отличия все же имеются.

В 2013 году в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ были внесены изменения, приводящие его в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении. Они, в свою очередь, породили изменения основного документа водителя и слухи о том, что категории прав на «автомат» и «механику» теперь будут разными.

К счастью, данные слухи не подтвердились: водителей ТС с АКПП это не коснулось, хотя количество категорий заметно возросло.

Выясним, как в водительском удостоверении отмечается «автомат». Придется, правда, чуть внимательнее рассмотреть его внешний вид.

Большую часть оборотной стороны документа занимает таблица, в левой графе которой отражены все категории транспортных средств. Напротив открытых категорий ставятся соответствующие отметки.

Все пункты удостоверения пронумерованы, но в данной ситуации нас интересуют пункты 12 (пункт 13 отсутствует, даже не тратьте время на его поиск) и 14, находящийся под таблицей.

Вот как вносятся отметки: пункт 12 — ограничения для конкретной категории; пункт 14 — общие ограничения и дополнительные сведения. Именно здесь следует искать интересующую нас информацию.

Таким образом, если такая отметка стоит в пункте 12, то ограничения установлены для соответствующей категории, если в пункте 14, то для всех разрешенных категорий транспортных средств.

Можно ли ездить на механике, если права для автомата

Те, кто проходили обучение на автомобилях с автоматической коробкой передач, имеют право в дальнейшем колесить исключительно на автомобилях, которые имеют такую коробку. Нужно запомнить – водительское удостоверение на автоматическую коробку передач запрещает ездить на авто с механической трансмиссией.

Но что же делать тем автомобилистам, которые учились ездить на автомате. И получили права с соответствующей отметкой, и в дальнейшем купили ТС на механике? В таком случае придется повторно проходить обучение в автошколе и пересдавать экзамены по вождению, но на механике.

Права на автомат как выглядят

В этой статье мы продолжим рассматривать реформу водительских удостоверений, ожидающую водителей 5 ноября 2013 года.

Напомню, что в предшествующей статьей серии речь шла об обновленных категориях водительских прав, а также о введении прав для скутеров и мопедов.

Если Вы пропустили предшествующую статью, то рекомендую начать изучение именно с нее, так как сегодня повторяться не будем. Что же, давайте поздравим кандидатов в водители, которые боятся сдавать экзамен на автомобиле с механической коробкой передач.

  1. Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
  2. На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.
  3. Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Новое водительское удостоверение начали выдавать в ГИБДД с апреля 2014-го года.

С этой даты в них будут указываться новые категории/подкатегории.

В таких правах отмечается возможность управления автомобилем с механической либо автоматической коробкой передач.

ФИО; Дата/Место рождения; Дата, когда водительские права были выданы; Срок действия документа; Наименование организации, которая выдала водительские права, ее печать; Номер выданного документа; Фотография водителя, его подпись; Категория/подкатегория средств, к управлению которой/которыми допущен человек; Дополнительная информация (какие-либо ограничения, использование очков, группа крови и т.д.)

Училась на механике 25 лет назад.

За последние лет 20 ни разу на ней не ездила. 21 век на дворе, автор, вы же не в селе живете, где вам механика на бездорожье может понадобиться? В условиях города и пробок только идиоты сидят на механике, тыркаются каждый метр.

Да и на горках (подземных парковках) механика в жирный минус.

Механика давно отмерший вид управления автомобилем, в городе он вам совершенно не нужен. Писал уже тут как-то недавно.

На этой недели в среду Госдума приняла в первом чтении новый законопроект, согласно которому будет увеличено число категорий путём введения новых подкатегорий транспортных средств, для получения водительских прав.

Кроме того, также планируется ввести отдельную категорию прав для тех, кто обучался вождению автомобилей на машинах с автоматической коробкой скоростей Если новый законопроект будет в результате принят, то на территории РФ будут действовать девять основных и шесть подкатегорий транспортных средств, вместо существующих в настоящее время в России пяти категорий.

В России тенденции поголовного перехода на автомат пока не наблюдается. Но рост спроса, особенно среди представительниц прекрасного пола, очевиден и вполне понятен. Российские автошколы ежегодно отмечают увеличение числа клиентов, предпочитающих получать водительское удостоверение с отметкой «автоматическая коробка».

Обучение сегодня проводят как на механической коробке, так и на автомате.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

В чем отличия прав на ТС с «#автоматом» и на «#механике» в РФ в 2020 году
Adblock detector