Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Образец назначение бугалтера в ооо

Возможные варианты роли главного бухгалтера

Законом «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ за организациями закреплена обязанность ведения бухучета. При этом допускается, что бухучет может осуществляться (ст. 7):

  • самим руководителем;
  • привлеченным физическим или юрлицом;
  • штатным главным бухгалтером или иным должностным лицом.

Поскольку ведение бухучета требует специальных знаний, особенностей деятельности конкретного юрлица и оперативного реагирования на события, происходящие в нем, чаще всего эти функции возлагаются на собственного сотрудника организации, которого принимают на работу в должности главного бухгалтера. Обязательные требования к нему изложены в п. 4 ст. 7 закона № 402-ФЗ:

  • наличие высшего или среднего профильного образования;
  • стаж работы в сфере бухучета не менее 3 лет из последних 5 при наличии профильного образования, а при его отсутствии — не менее 5 лет из последних 7;
  • отсутствие непогашенной судимости за экономические преступления.

Однако данные требования обязательны только для главных бухгалтеров:

  • в открытых акционерных обществах (за исключением кредитных организаций);
  • страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах;
  • акционерных инвестиционных фондах;
  • управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов;
  • иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах (за исключением кредитных организаций);
  • органах управления государственных внебюджетных фондов.

Для  главных бухгалтеров других экономических субъектов приведенные выше требования обязательными не являются. В зависимости от масштабов организации главбух может работать:

  • Как единственный бухгалтер. В этом случае на него ложатся все обязанности бухгалтерии. В маленьких организациях он обычно выполняет еще и функции кадровой службы.
  • В составе небольшой бухгалтерии. Главный бухгалтер при этом не только организует и контролирует работу бухгалтерии, но и сам выполняет часть учетной работы, так же как и рядовые бухгалтеры.
  • В составе большой бухгалтерской службы, 1 из обязанностей которой является значительное количество дополнительной отчетности и пояснений, представляемых как собственным подразделениям юрлица, так и внешним пользователям (собственникам, управляющим структурам, банкам, контрагентам, ИФНС). В этом случае доминирующими для главного бухгалтера становятся контроль за правильностью выполнения учетных операций сотрудниками бухгалтерии, подготовка отчетности и ответов на запросы.
  • В составе бухгалтерии, часть функций которой передана в другие подразделения. В данном случае определяющими для главного бухгалтера будут задачи по организации своевременного получения информации, контролю за ее качеством и увязке данных.

Таким образом, функции главного бухгалтера во многом зависят от множества конкретных условий деятельности организации, сотрудником которой он является, и круг его обязанностей может быть разным. В связи с этим их нужно четко определить в должностной инструкции главного бухгалтера.

Кем составляется документ?

Для оформления этого приказа обычно используют фирменный бланк предприятия. Либо можно взять обычный лист, дополнительно указать на нём реквизиты компании. Отвечает за составление непосредственный руководитель компании.

Предлагаем ознакомиться  Иск работодателя к работнику о возмещении ущерба

Все, что нужно знать о финансовом лизинге, вы найдете по ссылке.

В обязанность и полномочия данного сотрудника входит ведение всех дел, связанных с бухгалтерией. Это касается множества видов операций и действий:

  • Надо проследить за тем, чтобы каждая операция соответствовала законам РФ.
  • Необходимо провести анализ того, в каком состоянии находятся финансы компании вместе с имуществом.
  • Составление отчётностей.
  • Требуется не только организовать финансовую систему, но и сделать так, чтобы она работала.
Как может вестись бух учет на предприятии?
Как может вестись бухучет на предприятии?

Иногда на должность назначают профессиональных бухгалтеров. У них не обязательно есть диплом о высшем образовании, но присутствует практический опыт работы в сфере, не менее трёх лет.

Основные задачи главного бухгалтера

Вне зависимости от масштабов организации, сотрудником которой он является, главный бухгалтер относится к категории руководителей. Он должен обладать определенными знаниями и исполнять ряд обязательных для должности функций. Эти требования к нему приведены в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37, и профстандарте «Бухгалтер», утвержденном приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н.

Профессиональный стандарт обязателен только для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений и организаций с долей госучастия более 50% (п. 1 ст. 4 закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс…» от 02.05.2015 № 122-ФЗ) с 01.07.2016. Иные организации могут ориентироваться на его требования, но вправе им не пользоваться.

В части знаний в этих документах перечислены:

  • законодательство о бухучете, в т. ч. вопросы организации бухучета, правила его ведения, составления отчетности;
  • налоговое законодательство;
  • гражданское, финансовое и хозяйственное законодательство;
  • трудовое право;
  • кодексы этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления;
  • статистический и управленческий учет;
  • специфика, технология, структура, стратегия и перспективы деятельности организации;
  • правила аудиторских проверок;
  • методы финансового анализа хоздеятельности;
  • бухгалтерские и справочно-правовые базы.

К основным функциям главного бухгалтера Квалификационный справочник относит обеспечение:

  • организации оптимального бухучета, в т. ч. документооборота, работы бухгалтерии и разработки учетной политики;

О том, на что нужно обращать внимание, разрабатывая учетную политику, читайте в статье  «Составляем положение об учетной политике в организации».

  • соответствия фиксируемых бухгалтерией операций требованиям действующего законодательства;
  • составления всех видов требуемой отчетности и соблюдения сроков ее представления;
  • правильности расчета налогов, страховых взносов и прочих начислений;
  • своевременности перечисления всех необходимых платежей;
  • участия в формировании налоговой политики и проведении финанализа деятельности;
  • методологической помощи другим сотрудникам организации в вопросах бухучета и финанализа.

Образец назначение бугалтера в ооо

Заметим, что в качестве основной функции главного бухгалтера в профессиональном стандарте указывается составление отчетности (ст. 3.2 стандарта «Бухгалтер»), однако при этом в составе трудовых действий, относящихся к этой должности, перечисляются все те, которые приведены для главного бухгалтера в Квалификационном справочнике.

Предлагаем ознакомиться  Акт приема передачи квартиры по договору купли продажи: когда подписывается акт приема передачи квартиры при продаже, акт передачи квартиры

К особенностям работы главного бухгалтера в небольшой организации относятся:

  • абсолютная взаимозаменяемость сотрудников бухгалтерии, необходимость уметь все делать самому;
  • возможность сокращения объемов учетной работы и отчетности за счет применения спецрежимов или использования послаблений, предоставляемых СМП;
  • небольшая востребованность бухгалтерских данных для целей финанализа;
  • отсутствие потребности в большом количестве дополнительных форм внутренней отчетности;
  • невостребованность аудиторских проверок;
  • отсутствие пристального внимания со стороны проверяющих органов, сравнительно небольшое количество запросов о пояснениях.

Оформление приказа о назначении на должность в ООО

Регистрация ООО – что это и как ее получить без особых проблем, вы узнаете по ссылке.

Но это оптимальное решение для тех, кто не хочет заниматься разработкой собственного бланка.

Есть всего несколько видов информации, которая должна присутствовать в этом документе:

  1. Полное имя человека, принимаемого на должность.
  2. Описание работы, указание на временную, либо постоянную основу.
  3. Временный промежуток, за который необходимо принять все дела от предыдущего работника, вместе с документацией.

Можно пригласить аудиторов, в присутствии которых дела старого сотрудника будут передаваться новому. Зачем вообще во время этого процесса приглашать аудиторов?

Ведь её несут не только руководители, но и те, кто возглавляет финансовую службу в настоящее время.

Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»

Пример приказа о назначении на должность главного бухгалтера.

ОГРН: 115774671111

ИНН: 7714111111

Юридический адрес: РФ, 121111, город Москва, улица Ленинградская, дом 7, офис 46.

Приказ № 2

город Москва                                                                                       «___» _________  _____ г.

 В связи с отсутствием должности главного бухгалтера в штатном расписании, возлагаю обязанности главного бухгалтера на себя.

Генеральный директор                                        / Иванов И. И.

                                                      (М.П.)

Особенности проведения инвентаризации

Требуется ли её проведение, когда главные бухгалтеры меняются? Есть несколько ситуаций, когда без данной процедуры вообще не обойтись:

  • Если предприятие проходит ликвидацию, либо реорганизацию.
  • При появлении чрезвычайных обстоятельств, связанных с экстремальными сложившимися условиями.
  • Когда выявлены факты хищения, порчи имущества, либо намеренного повреждения.
  • Когда меняются материально-ответственные лица.
  • Перед тем, как составляется бухгалтерская отчётность за год.
  • При продаже или выкупе имущества, передаче его в аренду. Или когда проходит преобразование в муниципальном унитарном, либо государственном предприятии.
Предлагаем ознакомиться  Договор субаренды земли сельхозназначения образец

Инвентаризация кассовой наличности проводится в случае, когда один человек совмещает бухгалтерскую должность с работой кассира.

Его подписывают оба главных бухгалтера, как сдающий, так и принимающий. Обязанность по подписанию накладывается так же на представителя администрации, самого кассира. Акт играет роль приложения к акту по приёму-сдаче дел.

Функции главного бухгалтера большого предприятия

Главный бухгалтер крупного предприятия практически не имеет возможности заниматься собственно учетом. Приоритетными в его работе оказываются:

  • организация схемы бухучета, охватывающей в полном их многообразии все аспекты деятельности предприятия;
  • организация сложного документооборота;
  • разработка учетной политики, которая существенно подробнее и объемнее, чем в небольшом юрлице;
  • распределение функций бухгалтерии между бухгалтерами, организация их четкой работы, взаимодействия и взаимозаменяемости;
  • контроль и увязка данных, используемых для составления всех видов отчетности, в т. ч. внутренней и статистической;
  • формирование отчетности в максимально полном объеме с применением всех форм существующих отчетов и составлением необходимых пояснений;
  • расчет большего количества налогов, ряд которых для небольшой организации обычно неактуален;
  • обязательное участие в финанализе, расчете прогнозных данных;

О способах анализа отчета о финрезультатах читайте в статье «Методы проведения анализа отчета о прибылях и убытках».

  • работа с проверяющими при аудиторских проверках;
  • большой объем работы с целью ответа на разного рода запросы, касающиеся вопросов бухучета и налогообложения.

Содержание должностной инструкции

Несмотря на существенную разницу между текстами должностных инструкций, которые могут быть созданы для главного бухгалтера в той или иной организации, ее содержание складывается из одних и тех же разделов.

Обычно их формируют в такой последовательности:

  • требования к квалификации (образованию, опыту, знаниям);
  • определение места в структуре организации, порядок взаимодействия с другими сотрудниками;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность.

Форма должностной инструкции

Строго установленной формы должностной инструкции нет, поэтому ее разрабатывают и оформляют в порядке, который действует в отношении оформления такого рода документов в самой организации.

Непременным условием вступления должностной инструкции в силу является ее утверждение руководителем юрлица. Для работника она становится обязательной с момента его ознакомления с ней под роспись.

Образец должностной инструкции главного бухгалтера вы найдете на нашем сайте.

Итоги

Должностная инструкция — достаточно важный документ, определяющий конкретные функции сотрудника. Поскольку главный бухгалтер является одной из серьезных фигур в любой организации, его должностной инструкции следует уделить особое внимание.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Образец назначение бугалтера в ооо
Adblock detector