Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Как подать жалобу на врачей и когда можно обратиться в Минздрав

По какому поводу можно пожаловаться

Перед тем, как писать заявление, следует объективно оценить ситуацию. О любых нарушениях и конфликтах можно сообщать сразу в Министерство здравоохранения (Горячая линии в Москве: 8 499 251-83-00, в Санкт-Петербурге: (8 812) 635-55-77. Номера телефонов в вашем регионе можно посмотреть по ссылке), но такой подход не всегда будет эффективен. Решение мелких проблем, которое оперативно осуществляется на месте, займет у высшего государственного органа много времени.

Если же ситуация содержит нарушения законодательства РФ или нанесла серьезный вред здоровью пациента — необходимо жаловаться в вышестоящие инстанции. Виновные лица в таком случае могут быть лишены работы и привлечены к административной или уголовной ответственности.

Основные полномочия Минздрава в 2019 году

Чем занимается Минздрав? Ответ на этот вопрос мы можем найти в тексте Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения РФ».

В соответствии с текстом этого документа российский Минздрав должен осуществлять следующие полномочия:

  • Ведение реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты, признанные жизненно необходимыми;
  • Ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения;
  • Выдача заданий на проведение экспертизы лекарственных препаратов;
  • Выдача разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов;
  • Государственная регистрация лекарственных препаратов;
  • Контроль и надзор за качеством работы в сфере обязательного медицинского страхования;
  • Направление граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории РФ за счет средств федерального бюджета;
  • Обеспечение медицинских учреждений препаратами для проведения профилактических прививок;
  • Подготовка законопроектов, связанных со здравоохранением и медициной;
  • Развитие медицинской науки;
  • Разработка и утверждение сводов правил в сфере охраны здоровья граждан РФ;
  • Разработка стандартов оказания медицинской помощи в РФ;
  • Разработка требований к структуре и штатам медицинских организаций;
  • Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в срок, установленный законодательством РФ.

К кому можно обращаться с жалобами на врача

В настоящее время вы можете подать жалобу в Минздрав при любом нарушении ваших прав как пациента. Например:

  • Антисанитария в медицинском учреждении;
  • Вымогательство со стороны медработников;
  • Грубость и хамство лечащего врача;
  • Неправильно назначенное лечение;
  • Отказ в госпитализации;
  • Ошибочный диагноз;
  • Разглашение медицинской тайны;
  • Халатность врачей и т.д.

Направлять заявление можно следующим адресатам:

  • Заведующему отделением.
  • Главному врачу.
  • В городской департамент здравоохранения (телефон в Москве: 8 (495) 777-77-77, в Санкт-Петербурге: (812) 63-555-64).
  • В Министерство здравоохранения (телефоны указаны выше).

Данная иерархия не обязывает пострадавшего обращаться к определенному ее звену в зависимости от характера конфликта. Автор жалобы на здравоохранение вправе самостоятельно решать, куда сообщать о нарушениях в первую очередь.

Также, интересы пациента может представлять страховая компания, которая указана в его полисе.

Предлагаем ознакомиться  Книга жалоб и предложений - как написать жалобу на продавца

Когда следует жаловаться в Министерство здравоохранения

Ситуации, при которых лучше сразу обращаться в Минздрав:

  • Систематически проявляющийся непрофессионализм врачей и персонала.
  • Отказ в предоставлении медицинских услуг.
  • Отсутствие надлежащих условий для приема и лечения больных.
  • Некорректная работа скорой помощи.
  • Взяточничество.
  • Отсутствие реакции на жалобы со стороны нижестоящих инстанций.
  • Вопиющие случаи нарушений прав пациентов, влекущие за собой серьезные последствия. Например, смерть или нанесение непоправимого вреда здоровью.
  • Разглашение медицинской тайны.

Данный список не является полным, поэтому при возникновении любых жалоб на работу учреждений или конкретных специалистов вышестоящие инстанции обязаны среагировать и дать ответ отправителю.

Как написать жалобу в Минздрав в 2019 году?

Общие требования к форме и содержанию заявлений в государственные инстанции изложены в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В частности, ст. 7 названного выше закона указывает, что любое письменное обращение должно включать в себя следующие пункты:

  • Наименование и адрес государственного органа, в который обращается заявитель;
  • Фамилия, имя и отчество заявителя;
  • Контактные данные заявителя (номер телефона, почтовый или электронный адрес);
  • Суть заявления или жалобы;
  • Личная подпись заявителя;
  • Дата составления;
  • Перечень прилагаемых документов.
  • Рассмотрение всех заявлений и жалоб должно осуществляться бесплатно — т.е., госпошлина за подачу обращение никогда не взимается;
  • Все обращения граждан (за исключением анонимных) подлежат обязательному рассмотрению уполномоченным должностным лицом;
  • Каждая жалоба должна быть зарегистрирована в течение 3 рабочих дней с момента поступления в соответствующий государственный орган;
  • У заявителя есть право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения;
  • Срок рассмотрения жалобы — 1 месяц с момента ее регистрации.

Обратите внимание! Если у вас возникнут сложности при составлении жалобы в Минздрав, вы можете обратиться за бесплатной юридической консультацией к нашим специалистам.

Предлагаем ознакомиться  Хвс как расшифровывается

Как подать жалобу в Минздрав в 2019 году?

На личном приеме

Адрес Общественной приемной Минздрава: Москва, ул. Неглинная, д. 25, подъезд № 3

Телефон справочной службы: 7 (495) 628-44-53

Время личного приема граждан в 2018 году: пн-чт с 09:00 до 17:00, пт с 09:00 до 15:45, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45

Обратите внимание! При обращении в Общественную приемную необходимо иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность.

По почте

Почтовый адрес Минздрава: 127994, Москва, Рахмановский пер., д. 3

Телефон для информирования о регистрации письменных обращений граждан: 7 (495) 627-29-93

Обратите внимание! Если вы беспокоитесь, что сотрудники Почты России потеряют вашу жалобу, рекомендуем направить обращение в Минздрав заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Через интернет

Самый простой и удобный способ подачи жалобы в Минздрав — отправка сообщения с помощью онлайн-приемной на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Обратите внимание! Размер вашего сообщения на указанном сайте не должен превышать 2 тыс. символов.

Какие жалобы не рассматриваются

Министерство здравоохранения не дает ответ по следующим категориям обращений:

  • Жалобы с неверными или вымышленными данными участников конфликта.
  • Заявления, составленные неразборчивым почерком или с использованием нецензурной лексики.
  • Обращения с элементами рекламы.

Конфликты и нарушения в медицинских учреждениях не должны оставаться без внимания. Официальное заявление — эффективный способ улучшить здравоохранение и сообщить о недочетах в работе больниц и поликлиник.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как подать жалобу на врачей и когда можно обратиться в Минздрав
Adblock detector