Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Кузов автомобиля системы пассивной безопасности

Факторы риска и защита от них

Система пассивной безопасности автомобиля
Система пассивной безопасности автомобиля

Основной задачей системы безопасности является защита жизни и здоровья находящихся внутри автомобиля людей. В настоящее время система ориентирована не только на тех, кто находится внутри, но и на пешеходов. Разрабатываются новые более эффективные способы и технологии защиты людей.

Столкновение двух автомобилей, движущихся с большой скоростью, представляет повышенную опасность, что требует особых расчётов и применение новых технологий, использования соответствующих конструкционных материалов.

При лобовом столкновении система выполняет следующие задачи:

  • Гашение энергии удара;
  • Защита пассажиров от гибели и травм;
  • Возможность выбраться из автомобиля после столкновения.

Снижение скорости движения автомобиля должно быть плавным, чтобы избежать резкого удара. Чем дольше происходит замедление, тем оно плавнее. Такая мера позволяет затормозить тела находящихся в салоне людей медленно, насколько это возможно. Конструкция кузова машины выполнена таким образом, чтобы передняя часть была достаточно мягкой, т. е.

Следующим элементом защиты являются подушки безопасности в сочетании с ремнями. Такая комбинация удерживает тело от перемещения вперёд при лобовом ударе. Подушка безопасности и ремень работают в паре. Электронный блок отслеживает нужные параметры и оказывает соответствующие им управляющие воздействия как на подушку, так и на натяжитель ремня.

Кузов автомобиля системы пассивной безопасности

Раскрытие первой не должно быть слишком резким. В противном случае человек может оглохнуть или быть задушенным. В момент удара натяжитель ремня создаёт большее усилие для того, чтобы удержать тело от движения вперёд. Жёсткое закрепление ремня будет оказывать высокое давление на область тела, находящуюся под ним. Поэтому ремень может перемещаться, но с усилием, замедляя движение человека.

Защита ног водителя обеспечивается возможность педального узла отделяться, что снижает риск перелома.

Если при лобовом ударе между людьми внутри автомобиля и препятствием есть буфер (передняя часть), то при боковом дело обстоит по-другому. Скорость при ударе в такой момент, как правило, меньше, чем во время лобового столкновения. Однако, это не сильно снижает опасность.

Ввиду таких особенностей удара и, следовательно, малой защищённости людей внутри салона, конструкция дверей выполнена с брусьями жёсткости. Кроме технологии самого кузова, применяются боковые подушки безопасности.

Заднее столкновение

Во время заднего удара происходит смещение автомобиля вперёд, т. е. пассажиров и водителя будет прижимать к спинке сидений. Движение тела человека происходит до тех пор, пока не встретится препятствие, которым служит сидение. Создать препятствие для головы очень важно, чтобы не допустить перелом шеи.

Неисправная система

• Кузов автомобиля несет на себе механизмы

и обеспечивает обтекаемость,

безопасность, комфортабельность и

внешний вид. От кузова во многом зависят

срок службы машины.

• Кузов является несущей системой автомобиля

и изготавливается из различных материалов.

Двигатель, трансмиссия и подвеска крепятся к

основанию кузова. Металлическая часть

кузова состоит из днища и крыши, крыльев и

панелей, дверей, капота и багажника, а также

множества более мелких элементов. В

специальные проемы устанавливаются стекла

автомобиля.

Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть

• высокой прочностью кузова, исключающей его

деформацию при авариях;

• ремнями безопасности; регулируемыми

подголовниками, предотвращающих травмирование

шеи человека от удара сзади;

• травмобезопасным рулем;

Кузов автомобиля системы пассивной безопасности

• безопасными стеклами;

• широкими дверями, создающими возможность выхода

из потерпевшего аварию авто;

• огнестойкими материалами.

• Активная безопасность кузова (свойство

• хорошей обзорностью при любых погодных

условиях; защитой глаз водителя от

ослепления солнечными лучами и светом фар;

Предлагаем ознакомиться  Договор поставки условие предоплаты образец

• хорошей видимостью контрольных приборов,

удобной посадкой, хорошей термоизоляции

кузова;

• созданием соответствующего микроклимата

внутри салона.

• К активной безопасности относят

Пассивная безопасность автомобиля

всевозможные электронные помощники,

которые облегчают вождение автомобиля.

• К ним относят систему АБС, которая

предотвращает блокировку колес на

скользкой дороге;

• систему курсовой устойчивости, которая не

дает машине уйти в занос;

• системы автоторможения, а также системы

EBD, BAS и многие другие.

Пассивная безопасность автомобиля

К легковым автомобилям предъявляются требования по защите водителя от травмирования об

• вызванной фронтальным столкновением и смещением в результате него рулевого управления назад

(рис. 12);

• вызванной инерцией тела водителя и ударом грудью о рулевое колесо.

Под термином “устройство управления” понимаются рулевое колесо, рулевая колонка, дополнительные

элементы покрытия, вал рулевого колеса, картер рулевого управления, а также все остальные элементы,

предназначенные для рассеивания энергии в случае удара грудью о руль.

К конструкции рулевого управления предъявляются следующие требования: отсутствие шероховатых и

острых краев, способных увеличить риск или тяжесть ранений водителя в случае удара; отсутствие

элементов и вспомогательных принадлежностей, включая привод звукового сигнала и элементы

покрытия, способных цепляться за одежду водителя при совершении обычных движений по управлению

автомобилем.

• При испытании порожнего автомобиля без манекена на столкновение с барьером при скорости 48 53 км/ч происходит горизонтальное смещение верхней части рулевой колонки и вала рулевого

колеса назад, параллельно продольной оси автомобиля, которое должно составлять не более 12,7

мм по отношению к точке автомобиля, не затронутой ударом. Испытание на столкновение

осуществляется на прямой горизонтальной дороге; барьер образуется железобетонным блоком,

прочно врытым в землю, шириной 3 м, высотой 1,5 м и массой не менее 70 т.

Таким образом, к приводу управления предъявляются требования, позволяющие уменьшить степень

травмирования водителя, который при фронтальных столкновениях на больших скоростях может

удариться грудью о рулевое колесо. На указанной скорости столкновения при наличии ремней

безопасности водитель может полностью избежать травм.

• С целью сохранения “жизненного пространства” в салоне легкового автомобиля при различных видах

ДТП к его конструкции предъявляются специальные требования, которые предусматривают

поведение кузова при испытаниях на лобовой удар, удары в бок и сзади и опрокидывание.

• При определении ударно-прочностных характеристик кузова

автомобиля, подвергаемого испытаниям на удар сзади, лобовой и

• остаточное пространство на уровне груди и ног человека,

размещенного на переднем сиденье, в зоне расположения задних

пассажиров;

• пространство между боковыми стойками, а также между крышей и

полом.

Пассивная безопасность автомобиля

Все эти размеры не должны превышать допустимые и должны исключить

возможность травмирования находящихся в салоне людей при

применении ими ремней безопасности.

В салоне должны отсутствовать какие бы то ни было жесткие элементы,

которые могли бы создать опасность получения тяжких ранений, а

боковые двери должны оставаться закрытыми. После удара должна

обеспечиваться возможность открытия дверей для эвакуации людей,

находящихся в машине, без применения каких-либо специальных

инструментов.

Испытания креплений сиденья и систем блокировки осуществляются путем

приложения к сиденью силы по величине, равной двадцатикратной массе

сиденья и проходящей через центр его тяжести, в прямом и обратном

направлениях.

В ходе этих испытаний не должно быть никаких отклонений в конструкции

сидений, системах крепления, регулировки, перемещения, а также в

устройствах их блокировки. Защелки системы блокировки сидений не

система безопасности авто

должны рассоединяться под воздействием горизонтально направленной

нагрузки величиной 20 g.

Специальные требования предъявляются также к безопасности конструкций

деталей внутреннего оборудования автомобилей (за исключением зеркал

Предлагаем ознакомиться  Как облагается премия работнику, выплаченная после увольнения

заднего вида), таким, как органы управления, панель приборов, спинка и

задняя сторона сидений. Эти требования устанавливаются с целью

исключения опасности травмирования или увеличения тяжести последствий

Пассат Б6

ДТП при ударе водителя или пассажиров о детали интерьера автомобиля. Для

этого предусматривается обивка мягкими материалами, ликвидация острых

краев и кромок, острых углов и ограниченных контактных поверхностей.

Эффективность указанных мер значительно снижается, если лица,

находящиеся в машине, не используют ремни безопасности.

• Все детали внутреннего оборудования автомобиля, расположенные в

зоне возможного удара головой человека, должны быть

восприимчивы к смягчению удара (поглощению энергии), иметь

закругления либо должны устанавливаться, изгибаться или

отрываться под действием определенной силы, равной 38,6 даН.

• Таким образом в конструкцию транспортных средств уже на стадии

проектирования закладываются определенные технические

требования, направленные на защиту людей от тяжелых последствий

ДТП. Уровень этих требований постоянно повышается в соответствии с

развитием технической мысли, накоплением опыта по изучению

реальных ДТП и поведения как конструкции самого автомобиля, так и

людей, находящихся в нем при ДТП.

• Причем при испытаниях автомобилей все характеристики пассивной

безопасности их конструкции тесно увязаны с применением

водителем и пассажирами ремней безопасности.

Факторы риска формулируют задачи и определяют совокупность устройств системы. Пассивная безопасность — это защита человека во время аварии, в отличие от системы активной безопасности, которая призвана не допустить ДТП. Перечень исполнительных устройств, входящих в систему пассивной безопасности включает в себя следующие элементы:

  • Электроприводы подголовников;
  • Подушки безопасности;
  • Натяжители ремней;
  • Устройство отключения аккумулятора.

Все эти элементы вступают в работу при возникновении аварии. Однако, есть и другие составляющие системы. К ним относятся:

  • Датчик прямолинейного ускорения/скорости;
  • Наличия пассажира на сидении;
  • Датчики подушки безопасности.

У разных моделей автомобилей перечень элементов системы может отличаться. Это зависит от года выпуска и технической оснащённости устройствами безопасности.

Вообще, количество и виды подушек безопасности зависят от комплектации автомобиля пассат б6. Более точно информацию можно узнать по техническому паспорту автомобиля. Для примера разберем конфигурацию, которая встречается чаще всего. Подушки безопасности в этом случае установлены для водителя, переднего пассажира и тех, кто сидит на заднем сиденье.

Схематически система пассивной безопасности пассат б6 выглядит так:

  •  Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а именно:
  1. Фронтальная. Та самая подушка, которая выстреливает в лицо, ломает нос, но уже сумела спасти миллионы жизней. Обычно их две. Располагаются в рулевой колонке и верхней части приборной панели
  2. Боковая. Еще такую подушку называют шторкой. Защищает лицо и голову, в случае если ваш автомобиль протаранят сбоку.
  3. Натяжители для ремней. Конечно, не имеют ничего общего с подушками безопасности, однако, являются важнейшей частью системы. Срабатывают только в момент удара.
  • Подушки для тех, кто сидит сзади. Те же самые шторки для пассажиров, находящихся, по бокам. Располагаются под обшивкой крыши автомобиля и срабатывают только при боковых столкновениях.

За дополнительную плату есть возможность поставить еще несколько подушек безопасности. Как правило, водители не пользуются этим шансом и правильно делают. Штатная система безопасности пассат б6 сбалансирована практически идеально и не требует дополнительного вмешательства.

Подушки безопасности на Пассат Б6
Подушки безопасности на Пассат Б6

При резком торможении автомобиля или столкновении с препятствием неизбежен контакт находящихся в салоне людей с имеющимися внутри составляющими техники. Они и есть система пассивной безопасности. Понятие включает в себя:

  • Пассивная безопасность автомобиля
    «коробку» салона;
  • удерживающие устройства (ремни и детские кресла);
  • подушки безопасности;
  • рулевую колонку, складывающуюся при ударе;
  • педальный узел, предохраняющий от травм за счет отделения от крепления при аварии;
  • мягкие части внутренней обивки салона;
  • подголовники сидений;
  • имеющие особые свойства стекла, которые при разбивании разрушаются на мелкие, не травмирующие осколки;
  • систему увода двигателя и иных агрегатов в сторону от салона при ударе;
  • усиленные дуги, стойки крыши, рамки стекол, не позволяющие сильно разрушиться кузову.

Эти компоненты конструируют так, чтобы они не наносили дополнительных травм человеку, смягчали удар.

Средства пассивной безопасности должны соответствовать условиям:

  • не иметь острых углов и краев, способных привести к дополнительным травмам;
  • быть изготовлены по ГОСТам в части размеров, особенностей конструкции;
  • исключать возможность неверного использования;
  • сохранять свои качества во время всего периода эксплуатации;
  • срабатывать определенным образом только в ходе аварии, а не во время обычного движения.
Предлагаем ознакомиться  Привлечение врачей к ответственности за халатность по статье 293 УК РФ

Принцип действия

Изначально разработчики спроектировали подушки безопасности таким образом, чтобы они срабатывали только в случае сильных лобовых столкновений.  В момент удара воздушные полости заполняются специальным газом и резко разворачиваются перед лицом водителя и пассажира. Таким образом, люди резко упираются в подушку и вся инерция, полученная в результате столкновения полностью гасится , что существенно снижает риск получить травму головы и верхней части туловища.

Еще одна особенности воздушного мешка автомобилей, в том числе и пассат б6, заключается в том, что через несколько секунд после удара он должен автоматически выпустить весь воздух. Это сделано для того, что  человек просто-напросто не задохнулся. Наверняка все видели в кино, что происходит, если воздух остается – впечатления поверьте, не из приятных. Возможны, даже травмы не связанные с аварией.

Если вы перевозите на переднем сиденье маленького ребенка в детском кресле. Согласно правилам дорожного движения фронтальная система защиты пассажира должна быть отключена. В случае с пассат б6, такая возможность предусмотрена.

Обычно это можно сделать при запуске двигателя. В этом момент загорается контрольная лампа системы пассивной защиты, на которой отражено, сколько устройств работает в данный момент. Если вы отключили пассажирскую защиту, а индикатор показывает, что она действует – скорее всего, неисправна сама система.

Что входит во внутреннюю и внешнюю безопасность транспортного средства

Набор деталей, уменьшающих негативные последствия ДТП для человека, находится как внутри авто, так и на наружной его части. Первые созданы для спасения водителя и пассажиров. Вторые призваны уменьшить вред здоровью других участников движения. Внешняя пассивная безопасность включает в себя:

  • Особую конструкцию бампера, который должен иметь энергопоглощающие компоненты. Они могут быть на передней и задней частях. Поглощение энергии происходит за счет сминания деталей бампера. За счет этого пешеход получает удар меньшей силы. И салон машины повреждается не так сильно.
  • Внешние выступы авто. Разрушаясь при контакте с препятствием, они гасят силу удара.
  • Специальные приспособления, призванные предохранить контакт человеческого тела с более прочными или острыми компонентами машины. Они выступают в качестве щита, который снижает степень травматизации.

Иначе выглядит внутренняя пассивная безопасность. В эту совокупность входят составляющие, снижающие степень травматизации находящихся в салоне машины:

  • Кузов. Его качество, конструкция, материал – основа безопасности.
  • Элементы, предохраняющие салон от проникновения агрегатов машины внутрь. Иначе водителю и пассажирам не избежать дополнительных травм.
  • Ремни. Приспособления снизят силу удара о конструктивные составляющие салона и не дадут человеку вылететь наружу.
  • Подушки. В сочетании с ремнями воздушный мешок погасит энергию, с которой человек по инерции устремится вперед или в сторону.
  • Подголовники. При ударе приспособление спасет от сильного запрокидывания головы и травм позвоночника.
  • Дополнительные системы деструкции. Это отдельные компоненты из достаточно хрупких материалов, которые принимают основную силу удара на себя, легко разрушаясь. И когда волна доходит до человека, она уже значительно слабее.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Кузов автомобиля системы пассивной безопасности
Adblock detector