Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Акт внутреннего расследования и порядок процедуры оформления || Форма акта расследования инцидента

О служебных расследованиях на предприятиях

Четкое определение служебных расследований в Трудовом кодексе отсутствует. Но на практике предполагают установление фактов, связанных с правонарушением. Процедура имеет свой формализованный порядок.

Внутренние расследования проводят для достижения нескольких целей:

  • Своевременное применение взысканий.
  • Выявление того, насколько законно само взыскание.
  • Установление факта совершения проступка конкретным лицом.

В законодательстве не приводят и конкретного перечня с дисциплинарными взысканиями, внутренними расследованиями. Руководители имеют право самостоятельно контролировать данный вопрос. Их закрепление проводят с помощью локальных нормативных актов.

Случаи, когда применяют взыскания, могут выглядеть так:

  1. Материальный ущерб работодателю. В этом случае без внутренних расследований не обойтись.
  2. Нарушение правил по технике безопасности.
  3. Невыполнение трудовых обязанностей.
  4. Нарушения в сфере трудовой дисциплины.

Трудовой кодекс не устанавливает точных временных рамок для проведения таких мероприятий. Локальные акты организации чаще всего становятся опорой при регулировании данного вопроса. В таких обстоятельствах время не превышает отрезки, за которые гражданина могут и должны привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чем меньше время проведения расследований – тем лучше. Есть и другие правила для мероприятия.

Акт внутреннего расследования и порядок процедуры оформления || Форма акта расследования инцидента

Если речь идет об обнаружении утечки служебной информации – то до расследования должно пройти не более месяца.

Розыск могут прекратить, если все меры предприняты, но результатов так и нет.

Руководитель предприятия утверждает мотивационное заключение о том, почему розыскные мероприятия были прекращены. После этого документы передаются для рассмотрения руководителю организации, которая занимает более высокую ступень в структуре.

В каком порядке проводят расследование?

4.1.1 Первичную идентификацию случившегося на ОПО ЕСГ или РСГ происшествия, т.е. отнесение его к авариям, инцидентам или производственным неполадкам, проводят с целью:- принятия решения о необходимости формирования комиссии по расследованию данного происшествия;- определения уровня комиссии, которая должна быть сформирована для расследования данного происшествия.

4.1.2 В соответствии с принятым в настоящем стандарте порядком прохождения информации об авариях и инцидентах первичную идентификацию происшествия осуществляет диспетчер (сменный инженер, старший смены) производственного подразделения эксплуатирующей организации, на объекте которой произошло данное событие, с учетом последующего уточнения по 5.1.3.

4.1.3 Окончательное решение о характере происшествия при его первичной идентификации как аварии или инцидента (для целей 5.1.1) принимает территориальный орган Ростехнадзора, на поднадзорном объекте которого оно произошло, на основании оперативного сообщения, направленного эксплуатирующей организацией. В дальнейшем характер происшествия подтверждается (или уточняется) комиссией по расследованию его причин.

4.1.4 Заключение об отнесении происшествия к производственным неполадкам после первичной его идентификации диспетчером (сменным инженером, старшим смены) дает руководство производственного подразделения (филиала) эксплуатирующей организации, на объекте которой случилось это происшествие.

4.1.5 Для идентификации происшествий, установления причин и характера их возникновения рекомендуется использовать классификацию аварий и инцидентов ОПО ЕСГ и РСГ, приведенную в Приложении А.

4.1.6 Первичная идентификация происшествия, случившегося на ОПО, осуществляется, как правило, в условиях значительной неопределенности в части обстоятельств, характера и последствий этого происшествия.

– о потерях продукта и экологических последствиях;- о привлечении (или непривлечении) к ликвидации происшествия УАВР или аварийно-спасательных формирований;- о применении диспетчерского регулирования технологического процесса (останов, переключение потоков газа, снижение рабочего давления);- о сопутствующем травматизме, повреждении соседних объектов и строений;

– о появлении в результате происшествия опасных ситуаций (выброс сероводородсодержащего газа, сбой газоснабжения крупных промышленных и гражданских потребителей, розлив опасной жидкости и т.п.).Пример-При наличии потерь природного газа не менее 10 тыс. м, или утечки опасной жидкости не менее 10 м, или утечки легкоиспаряющейся жидкости не менее 1 мпроисшествие следует относить к авариям, если реализуются указанные в 5.1.

7 основные признаки. Если потери опасного продукта не достигают указанных значений, то происшествие может быть отнесено к инцидентам.Примечание – Происшествия, имеющие признаки аварии (разрушение, неконтролируемый выброс опасного вещества), но вызванные умышленным повреждением объекта, не связанные с организационно-техническими решениями, техническим состоянием или качеством сооружения и эксплуатации объекта, относят к инцидентам.

4.2.1 Любую поступившую первичную информацию о происшествии диспетчер (сменный инженер, старший смены) производственного подразделения (филиала) эксплуатирующей организации должен полностью зафиксировать в оперативном журнале с указанием московского времени получения информации о происшествии и выводом о его характере в соответствии с 5.1 (авария, инцидент, производственная неполадка). Московское время указывается во всех документах, касающихся происшествия и его расследования.

4.2.2 При идентификации первичной информации как аварии диспетчер (сменный инженер, старший смены) производственного подразделения (филиала) должен немедленно известить об этом:- руководство производственного подразделения (филиала) и аварийно-восстановительной или ремонтной службы;- производственно-диспетчерскую службу (ПДС) эксплуатирующей организации;

4.2.3 Зафиксированную информацию о происшествии, идентифицированную как инцидент, диспетчер (сменный инженер, старший смены) производственного подразделения (филиала) немедленно доводит до сведения:- руководства производственного подразделения (филиала);- ПДС эксплуатирующей организации;- иных служб и организаций в соответствии с утвержденным документом эксплуатирующей организации о порядке расследования инцидентов.

4.2.4 Зафиксированную информацию о происшествии, идентифицированную как производственная неполадка, диспетчер (сменный инженер, старший смены) производственного подразделения (филиала) немедленно доводит до сведения руководства производственного подразделения (филиала), а также оповещает другие службы и ПДС эксплуатирующей организации, если это предусмотрено соответствующими документами эксплуатирующей организации.

4.2.5 Оповестив указанные подразделения, службы и органы об аварии или инциденте, диспетчер (сменный инженер, старший смены) производственного подразделения должен принять меры для получения уточненной оперативной информации о наличии пострадавших, масштабах аварии (инцидента), возможной причине и степени опасности развития аварии (инцидента) для технологического объекта, а также зданий и сооружений других ведомств и окружающей среды.

4.2.6 При возникновении в результате аварии или инцидента опасности, угрожающей объектам, зданиям и сооружениям других ведомств и окружающей среде, руководству и диспетчерской службе производственного подразделения (филиала) эксплуатирующей организации следует немедленно передать руководителям подразделений, получивших информацию об аварии (инциденте), организациям – владельцам этих зданий и сооружений, а также соответствующим местным административным и хозяйственным органам оперативную информацию о возможности развития аварии или инцидента.

4.2.7 Получив дополнительную информацию об аварии, инциденте, диспетчерская служба производственного подразделения (филиала) эксплуатирующей организации должна зафиксировать ее в оперативном журнале, а затем немедленно проинформировать руководство производственного подразделения (филиала), ПДС эксплуатирующей организации и при необходимости другие службы и организации по 5.2.2 или 5.2.3.

– руководству и начальникам соответствующих производственных отделов эксплуатирующей организации, а также другим заинтересованным должностным лицам согласно утвержденной схеме оповещения при авариях и инцидентах;- в вышестоящую организацию;- территориальному органу Ростехнадзора по телефону – в соответствии с [13] по установленной для аварий форме (аналогично – для инцидента).

Сообщение должно содержать следующую информацию:- полное название производственного подразделения и эксплуатирующей организации, их адрес и номера телефонов, факс с указанием кода, адрес электронной почты;- фамилия, должность и номер телефона лица, уведомляющего об аварии (инциденте);- местонахождение аварии или инцидента (название объекта, указание километра по трассе, пикета);

Внутренние расследования на предприятии

– территориальный орган Ростехнадзора, осуществляющий надзор за объектом;- вышестоящую организацию;- орган местного самоуправления;- страховую компанию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, инцидента на опасном объекте;- соответствующий орган прокуратуры.

4.2.10 Порядок передачи оперативных сообщений об авариях, инцидентах структурным подразделениям вышестоящей организации должен регламентироваться соответствующими организационно-распорядительными документами этой организации.Пример – При авариях (инцидентах) на опасных производственных объектах Единой системы газоснабжения оперативная информация об аварии или инциденте (как телефонное, так и письменное оперативное сообщение) передается эксплуатирующей организацией – по подчиненности – дежурному главному диспетчеру, заместителю начальника ЦПДД собственника ЕСГ, территориальному подразделению органа корпоративного контроля и надзора – собственника ЕСГ – в области промышленной безопасности и обеспечения работоспособности объектов, а также органу собственника ЕСГ – уполномоченному на организацию мониторинга факторов, влияющих на устойчивость функционирования ЕСГ.

В свою очередь, получив сообщение об аварии, инциденте, территориальное подразделение органа корпоративного контроля и надзора организации – собственника ЕСГ – в области промышленной безопасности и обеспечения работоспособности объектов информирует центральный аппарат органа корпоративного контроля и надзора организации – собственника ЕСГ – в области промышленной безопасности и обеспечения работоспособности объектов, а дежурный главный диспетчер, заместитель начальника ЦПДД организации – собственника ЕСГ – по получении оперативной информации незамедлительно докладывает об аварии руководству организации – собственника ЕСГ, оповещает ответственных работников соответствующих функциональных Департаментов (управлений), органа, уполномоченного организацией – собственником ЕСГ – на организацию мониторинга факторов, влияющих на устойчивость функционирования ЕСГ и других заинтересованных подразделений согласно Порядку оповещения ответственных работников при аварийных ситуациях на объектах организации – собственника ЕСГ.

Заключение

5.2 В состав комиссий по расследованию аварий включают высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями и опытом работы (в соответствии с должностными обязанностями), для экспертной оценки характеристик аварии, т.е. вынесения суждения о ее характере, признаках, причине, механизме и последствиях на основании результатов документального, визуального, аналитического (расчетного), приборного и иных методов исследования.

Предлагаем ознакомиться  Перечень документов для президентских выплат

Заключения по итогам внутреннего расследования

5.3 В состав комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном производственном объекте включают представителей:- органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается ОПО;- организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (но не более 50% членов комиссии);

– ведомств, предприятий или организаций – владельцев объектов, пострадавших вследствие аварии;- страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая ОПО, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации [15];

5.4 Привлечение в комиссию по расследованию аварий представителей вышестоящих органов или организаций, а также специализированных инженерных организаций должно максимально отвечать целям расследования. В Приложении Б в качестве примера перечислены организации и службы, представителей которых привлекают в комиссии по расследованию аварий на объектах ЕСГ от организации – собственника ЕСГ – и специализированных инженерных организаций.

5.5 При аварии, происшедшей на опасном производственном объекте, связанной с выбросом или разливом опасных веществ, в состав комиссии по техническому расследованию ее причин включают должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего надзор в области защиты окружающей среды.

5.6 Руководитель или главный инженер производственного подразделения (филиала) эксплуатирующей организации, на объекте которого произошла авария, должны в обязательном порядке включаться в состав комиссии по расследованию. Данная возможность предусмотрена 6.3.

5.7 В состав комиссии по техническому расследованию причин аварии должно входить нечетное число членов.

Споры по итогам внутреннего расследования

5.8 В соответствии со статьей 12 [5] Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании Государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии, происшедшей на ОПО, и назначить председателя указанной комиссии.

5.9 Комиссия по техническому расследованию причин аварии на ОПО ЕСГ или РСГ (далее – комиссия по техническому расследованию) незамедлительно с даты подписания приказа приступает к работе и в течение 15 рабочих дней готовит акт технического расследования причин аварии на ОПО и другие необходимые материалы.

5.10 В зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз установленный пунктом 6.9 настоящего стандарта срок технического расследования причин аварии может быть увеличен приказом территориального органа Ростехнадзора на основании служебной записки председателя комиссии по техническому расследованию причин аварии, но не более чем на 15 рабочих дней.

Приказ о продлении срока технического расследования причин аварии (с указанием причин продления) в день его подписания направляют (факсом, электронной почтой) в оперативную диспетчерскую службу Ростехнадзора и в управление по соответствующему виду надзора. Приказ о продлении срока технического расследования причин аварии и обоснование причин такого продления прилагают к акту расследования.

5.11 Для проведения экспертизы причин и характера разрушений сооружений и (или) технических устройств решением председателя комиссии по техническому расследованию причин аварии могут быть образованы экспертные группы.

5.12 Комиссия по техническому расследованию может привлечь к работе в экспертных группах экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, страхования, изготовления оборудования и в других областях.

5.13 Заключения экспертных групп необходимо приложить к акту расследования.

5.14 Уведомление о привлечении представителей предприятий и организаций в состав комиссии по техническому расследованию обеспечивает эксплуатирующая организация, на объекте которой произошла авария.

5.15 Уведомление о привлечении специалистов к работе в комиссии следует оформлять документально с указанием места и времени сбора комиссии.Неприбытие привлекаемых специалистов к месту расследования в течение трех суток с момента начала работы комиссии может рассматриваться комиссией как отказ организации от участия в расследовании.

Акт оформляют в конце служебных расследований, он играет роль заключительного документа. Законодательство не предусматривает унифицированную форму актов. Поэтому при составлении она может быть свободной.

При составлении чаще всего берут обычный лист формата А4. Допускается как ручное заполнение, так и с помощью компьютеров.

Правила делопроизводства предполагают соблюдение таких мер:

  1. Указание порядкового номера акта.
  2. Проставление точной даты заполнения.Потом дата будет считаться днём, когда расследование завершено.
  3. Все члены комиссии ставят подпись на акте и всех приложениях. Затем руководитель использует свою подпись. Иногда не обойтись без фирменной печати.

Когда вся информация по происшествию собрана и проанализирована – собирается специальная комиссия. Во время заседания члены этого собрания должны дать четкие ответы на следующие вопросы:

  1. Есть ли факты, из-за которых поступок отягчается?
  2. Обстоятельства, снимающие вину, усугубляющие её.
  3. Последствия проступка в целом для организации.
  4. Характер действий со стороны виновного лица.
  5. Причина проступка.
  6. Есть ли нарушение трудовой дисциплины? В чём оно выражается?

В протоколе фиксируют все тезисы и аргументы, всплывшие во время обсуждения. После вынесения заключения составляют последний акт. В нём есть вводная часть, вторая часть и заключение. Если акт оформлен по всем правилам – он становится весомым аргументов в пользу правомочности любых действий работодателя.

Что делать до составления акта?

Обычно документ составляют, когда обнаружен факт причинения материального ущерба, многочисленных дисциплинарных проступков. Такое допустимо даже при отсутствии на работе, если потом за это действие планируют уволить.

Руководитель должен выпустить свою резолюцию, только в этом случае дополнительные проверки начинают. Выпускается отдельный приказ с утверждением состава комиссии. Члены комиссии, её председатель должны изучить приказ в обязательном порядке. Главное – назначить лиц, которые с происшествием никак не связаны.

Образец акта внутреннего расследования

Приложение В(рекомендуемое)

В.1 Общие положения

В.1.1 Расследование причин разрушения объекта производится комиссией непосредственно на месте разрушения или на специально оборудованной площадке (стенде), если участок с разрушением или его основные составляющие транспортированы с места разрушения.

В.1.2.1 Визуально изучить изломы всех доступных фрагментов разрушенного участка, отмечая для каждого из них:- характер разрушения;- дефекты металла и сварных соединений, встречающиеся в расследуемых изломах;- вероятное место рассматриваемого излома по отношению к разрушенному участку в целом.

В.1.2.2 По результатам визуального обследования изломов фрагментов разрушения принять план поиска по установлению очага разрушения или наиболее вероятного очага разрушения (при отсутствии явных признаков очага разрушения или, наоборот, при наличии двух и более вероятных очагов разрушения).

Предлагаем ознакомиться  Уведомление Р15001 на ликвидацию ООО: образец заполнения

В.1.2.3 Установить очаг разрушения или наиболее вероятный очаг разрушения, обосновать его и восстановить картину всего разрушения.

В.1.2.4 После изучения участка излома с очагом разрушения установить причину (или наиболее вероятную причину) разрушения.

В.1.3 При изучении фрагментов разрушенного участка и установлении очага разрушения полезно представлять (“держать в голове”) последовательность процесса любого разрушения.Как правило, разрушение газопровода протекает в следующей последовательности:- образование сквозной трещины, способной к самопроизвольному распространению под воздействием растягивающих напряжений в металле газопровода и энергии расширяющегося газа;

– распространение образовавшейся трещины от очага разрушения по металлу газопровода: обычно это самые протяженные участки разрушения;- остановка распространяющейся трещины по одному из механизмов, описанных ниже;- образование от “магистральной” трещины вторичных надрывов и трещин, развитие (распространение) их по металлу в различных направлениях, не связанных с направлением главных напряжений, отделение фрагментов (кусков) от газопровода и разлет этих фрагментов под воздействием расширяющегося газа и взрыва при его возгорании;

В.1.4 Каждому этапу процесса разрушения, связанного с образованием и распространением трещин, соответствует свой тип излома, по виду которого можно определить, к какому этапу разрушения следует отнести изучаемый участок излома и целенаправленно осуществить поиск очага разрушения.

В.2 Определение общего характера разрушения

В.2.1 Общий характер разрушения газопровода определяется по излому наиболее протяженного этапа разрушения – распространения трещины.

В.2.2 Различают два вида распространения разрушения и одного их сочетания:- вязкое, пластическое, образованное напряжениями сдвига (среза) и характеризуемое изломами, показанными на Рисунке В.1 (типы 1 и 2);- хрупкое (точнее, квазихрупкое), образованное напряжениями скола, характеризуемое в основном кристаллическими изломами, перпендикулярными поверхности металла, с незначительными “губами среза” (см. Рисунок В.1, тип 4);- вязко-хрупкое чередующееся разрушение, распространение трещины у которого характеризуется чередованием участков вязкого и хрупкого изломов.

В.2.3 Общий характер разрушения можно дополнительно оценить по траектории распространения трещины.Вязкое разрушение, не считая стадии остановки и вторичных разрывов, ответвляющихся от “магистральной трещины”, распространяется, как правило, вдоль образующей газопровода с незначительными отклонениями от прямолинейного движения, а кромки разрыва образуют беспорядочные гофры вследствие их пластического удлинения в процессе раскрытия контура трубы при разрушении.

В.2.4 Наиболее объективными показателями характера разрушения являются изломы, образованные распространяющимися трещинами.На Рисунке В.1 показаны типы изломов, представляющие самую протяженную стадию разрушения – стадию распространения трещины.Из вязких изломов характерными являются типы 1 и 2, по которым следует оценивать общий характер разрушения.

Излом типа 3 не определяет характер разрушения, т.к. представляет распространение трещины на стадии остановки разрушения и вторичного дорыва металла.Из хрупких изломов характерным является излом типа 4 с различными по толщине “губами среза”. Изломы типа 5, обычно незначительные по протяженности, встречаются только на весьма хрупких участках, например, при разрушении вдоль сварных швов или при пересечении их распространяющейся трещиной.

Таким образом, оценка общего характера разрушения сводится к определению типа излома, представляющего наиболее протяженные участки разрушения – участки, образованные распространением трещины. Общий характер разрушения следует зафиксировать в акте технического расследования согласно классификации, приведенной в В.2.2.

I тип – остановка без изменения направления продольного распространения трещины наиболее характерна для трубопроводов, транспортирующих жидкие среды (кроме ШФЛУ), или для газопроводов из труб малого диаметра;

II тип – остановка винтовым торможением трещины;III тип – остановка раздвоением трещины;

IV тип – остановка в результате опережающего разрыва поперечного сварного стыка на пути движущей трещины.Наиболее часто встречаются остановки распространяющейся по газопроводу трещины винтовым торможением (тип II) и раздвоением трещины (тип III). Природа их однотипна: при отклонении трещины от своего прямолинейного движения в месте перегиба возникает вторичная трещина (надрыв металла), которая под действием расширяющегося газа распространяется по спирали, огибая трубу со стороны, диаметрально противоположной стороне распространения первичной трещины.

Отклонение вязкой трещины от своего прямолинейного движения вдоль газопровода чаще всего происходит в месте изменения направления максимальных напряжений в трубе, которое связано с пластическим изгибом (переломом) нитки газопровода в процессе разрушения. Поскольку большинство разрушений газопроводов происходит по одной из нижних образующих, реактивная струя газа, выходящая из очага разрушения, изгибает вверх нитку газопровода и переламывает ее в защемлениях грунта.

Трещина, достигнув переломанных мест, искривляется и происходит остановка разрушения по механизмам типа II или III (см. Рисунок В.2).Остановка разрушений типа II и III также характерна для газопроводов из спиральношовных труб, независимо от того, по какой образующей распространяется трещина. В спиральношовных трубах вследствие несимметричности пластической деформации спирально текстурированного металла перед вершиной продольно распространяющейся трещины возникают условия для поворота трещины вдоль или поперек текстуры, а также вдоль спирального шва.

Остановка разрушения по механизму типа IV (см. Рисунок В.2) характерна для газопроводов из прямошовных труб при распространении трещины по верхней образующей. В этом случае кольцевой сварной шов разрушается раньше, чем его достигнет вершина вязкой трещины. Происходит это потому, что впереди вершины вязкой трещины с той же высокой скоростью трещины распространяется изгибная волна, а перед вершиной трещины движется область пластической деформации металла с продольными растягивающими напряжениями.

Металл кольцевого сварного шва не всегда выдерживает высокоскоростную деформацию сначала изгиба, а затем растяжения и разрушается раньше, чем его достигнет вершина вязкой трещины. При этом механизме разрушение вдоль газопровода прекращается: трещина не переходит на соседнюю трубу.При остановках разрушения по механизму типа IV случается, что кольцевой сварной шов разрушается полностью или на значительном протяжении своего периметра и в его изломе обнаруживают различные сварные дефекты, которые ошибочно принимаются за очаги разрушения.

Такие дефекты не следует принимать за очаги разрушения, в том числе и потому, что трещина (даже хрупкая или весьма хрупкая) по кольцевому сварному шву не может повернуть на продольное распространение вдоль трубы, тем более под прямым углом. Для распространения вязкой трещины вдоль трубы необходимо, чтобы очаговая трещина была определенной длины (критическая длина трещины), которая, по крайней мере, на порядок больше толщины стенки.

В.3 Определение очага разрушения

В.3.1 Определение очага разрушения является основной задачей комиссии, так как только по очагу можно установить причину разрушения.

В.3.2 Объективнее всего очаг разрушения определяется по одному из характерных изломов, показанных на Рисунке В.3. Для подтверждения местонахождения очага разрушения используются и другие признаки, характерные для начала разрушения.

В.3.3 Чаще всего очаг разрушения включает дефект или группу дефектов металла, уменьшающих толщину стенки. Это могут быть металлургические дефекты типа трещин или плен (в бесшовных трубах), которые развились в процессе эксплуатации, строительные дефекты, дефекты в виде задиров, рисок или царапин, которые, как концентраторы напряжений, способствовали образованию трещин при эксплуатации, и эксплуатационные дефекты главным образом коррозионного происхождения (коррозионное растрескивание под напряжениями, коррозионное растрескивание от воздействия кислых сред, язвенная и общая коррозия).

Такие металлургические дефекты, как расслоения или осевая химическая неоднородность (ликвация, сегрегация), часто приводящие к расщеплению металла при вязком разрушении, не могут являться причинами разрушений потому, что, как правило, не уменьшают несущую толщину стенки. Только множественное расслоение металла может привести к разрушению по типу “в” (см. Рисунок В.3).

Предлагаем ознакомиться  Акт списания - образец (акт списания, ведомость дефектов)

Тем не менее, наличие расслоений в изломах разрушенного участка следует указывать в акте как характеристику качества металла. При этом следует отличать расслоения от так называемых расщеплений, которые образуются в текстурированных металлах (горячекатаных и особенно в сталях контролируемой прокатки) на поздних стадиях пластического разрушения.

Расслоения, как правило, более раскрытые за счет утяжки по плоскости расслоения. Расщепления – узкие (менее раскрытые), при их образовании практически не происходит утяжка по плоскости расщепления. Расщепления не являются признаком металлургического дефекта.Расслоения и текстурированность металла могут особенно проявляться при остановках разрушения по механизмам, связанным с отклонением трещины (см. Рисунок В.

О спорах по итогам расследований

Привлечение сотрудников к ответственности по результатам мероприятия – право руководителя, а не его обязанность. Потому нужно с самого начала решить, стоит ли организовать судебное расследование. В некоторых случаях помогают справиться различные меры психологического воздействия.

Меры дисциплинарного воздействия считаются законными при соблюдении таких условий:

  1. Соразмерность тяжести проступка.
  2. Все процедуры проводятся без нарушений трудового законодательства. Недопустимо менять и время, отведенное на решение вопросов.
  3. Применение только со стороны лиц, официально наделенных соответствующими полномочиями.
  4. В суде решение будет отменено, если хотя бы одно из условий нарушено.
  5. Информация из технических средств системы охраны
  6. Охрана, управление доступом на предприятии обеспечиваются большим количеством технических средств. Это касается видеокамер, установленных практически по всей территории.
  7. Именно этими устройствами ведётся запись. Хранится информация при помощи специальных видеорегистраторов. Главное – чтобы аппаратуру размещали внутри помещений, в которые не могут проникнуть посторонние лица. Внутренние нормативы предприятия определяют конкретные сроки, на протяжении которых информация сохраняется. Обычно этот период составляет до 30–45 календарных дней.

При инициировании служебных расследований отдельные виды данных рекомендуется переносить на другие носители информации, с которыми проще всего работать. Чем больше задержки во время таких операций – тем больше вероятность того, что записи из архива удалят.

По поводу взаимодействия с правоохранительными органами

Правоохранительные органы к внутренним расследованиям обычно не привлекаются. Но можно осуществлять с ними взаимодействие негласно. Это правило особенно актуально для банков, но и другие организации могут воспользоваться подобными схемами работы.

Когда служебное расследование завершено, требуется непосредственное взаимодействие с полицией. Ведь по итогам часть документов отправляют именно этой службе. За процедуру отвечает сотрудник из отдела по безопасности. Для этого надо направить органам контроля письмо в форме запроса, где оговариваются все важные вопросы, связанные с делом. Если полиция отказалась возбуждать уголовное дело – то можно обратиться в прокуратуру. После этого документы рассматриваются повторно.

Подразделение безопасности на предприятиях может отвечать за выполнение таких функций:

  • Взаимодействие с лицом, по действиям которого ведется расследование.
  • Опрос свидетелей, потерпевших.
  • Само взаимодействие с правоохранительными органами.
  • Исследования на полиграфе.

Часть других задач разрешается передавать подразделению по внутреннему аудиту. Оно в большей степени изучает информацию аналитического характера.

8.1 Обязанности руководства ЭО, на объекте которой произошла авария.

8.1.1 Организовать оповещение и прохождение информации об аварии, инциденте по схеме, изложенной в Разделе 5.Примечание – Руководитель подразделения эксплуатирующей организации, на объекте которой произошла авария, получивший информацию об аварии, при наличии пострадавших обязан обеспечить срочное оказание первой помощи, а при необходимости – доставку в учреждение скорой медицинской помощи или любое иное лечебно-профилактическое учреждение.

Если при аварии пострадали посторонние лица, то руководителю подразделения, кроме оказания незамедлительной медицинской помощи, следует принять меры по установлению личности пострадавшего (пострадавших) и извещению о несчастном случае по месту жительства (месту работы, учебы, пребывания на отдыхе и т.д.) пострадавшего.

8.1.2 Осуществить финансирование расходов на техническое расследование причин аварии, инцидента (проведение экспертиз, лабораторные исследования и т.д.).

8.1.3 Осуществить организационно-техническую подготовку к расследованию аварии:- определить место сбора и организовать оповещение участников расследования о прибытии к месту расследования;- выделить необходимые материально-технические средства для обеспечения нормальной работы комиссии (средства связи, транспорт, спецодежду, жилье, измерительные приборы, средства индивидуальной защиты и т.д.);

– сохранить обстановку на месте аварии до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварии и сохранению жизни и здоровья людей.Ответственность за обеспечение и достоверность фиксации последствий аварии, а также сохранность всех частей разрушившихся и поврежденных элементов до начала и в процессе расследования возлагается на технического руководителя (главного инженера) организации (производственного подразделения), на объекте которой произошла авария.

8.1.4 В ходе работы комиссии обеспечить:- членов комиссии требуемыми сведениями и материалами в областях проектирования, строительства, испытания и эксплуатации объекта, необходимыми для выяснения обстоятельств, характера и причин аварии;- организацию и оплату проведения всех необходимых для расследования экспертиз, лабораторных исследований, топографических съемок и т.д.

8.1.5 Принять участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принять меры по устранению причин и недопущению подобных аварий.

8.1.6 Осуществить мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

8.1.7 Принять меры по защите жизни и здоровья работников и окружающей природной среды.

8.2 Руководитель эксплуатирующей организации, на объекте которой произошла авария, несет ответственность за невыполнение требований, изложенных в 9.1, в том числе, за несвоевременное сообщение об аварии или сокрытие ее от расследования, умышленное искажение обстоятельств и причин аварии, несохранение до расследования обстановки на рабочих местах и состояния оборудования такими, какими они были в момент происшествия, за неправильный учет аварий, искажение статистических сведений, характеризующих размер материального ущерба от аварии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3 Руководство эксплуатирующей организации, на объекте которой произошла авария, имеет право:- подготавливать и направлять в территориальный орган Ростехнадзора предложения по составу комиссии;Примечание – Для Единой системы газоснабжения – с учетом мнений соответствующих функциональных подразделений организации – собственника ЕСГ, территориального подразделения органа корпоративного контроля и надзора организации – собственника ЕСГ – в области промышленной безопасности и обеспечения работоспособности объектов, органа корпоративного контроля и надзора организации – собственника ЕСГ – в области охраны труда.

– в случае непреодолимых разногласий по составу комиссии, формулировкам решения (в части выводов о причинах, виновниках, масштабах нанесенного ущерба) организовать собственное (дополнительное) расследование аварии, выводы которого могут быть учтены при разработке мероприятий по устранению последствий аварии и недопущению подобных аварий впредь, а также при арбитражном рассмотрении причин аварии, установлении виновников и оценке масштабов последствий аварии.

Приложение Б(рекомендуемое)

а) функциональных подразделений (департаментов, управлений);

б) головного научно-исследовательского института в газовой промышленности, а при необходимости – других организаций, специализирующихся в области расследования аварий данного вида;

в) центральной специализированной лаборатории и территориального подразделения органа корпоративного контроля и надзора организации – собственника ЕСГ – в области промышленной безопасности и обеспечения работоспособности объектов, на подконтрольном объекте которого произошла авария;

а) от организаций – изготовителей труб, арматуры, сосудов, аппаратов, деталей и иного оборудования (в том числе – импортного), а также от соответствующих организаций Министерства металлургии Российской Федерации – при предположении, что причиной отказа явились дефекты изготовления указанных изделий или труб;

б) от строительно-монтажных организаций – при предположении, что причиной аварии явился брак строительно-монтажных работ;

в) от проектной организации – при предположении, что причиной аварии явились недостатки проекта, или в случае необходимости выполнения поверочных расчетов конструкций.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Акт внутреннего расследования и порядок процедуры оформления || Форма акта расследования инцидента
Adblock detector