Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Как договориться с банком о просроченном кредите

Как правильно выстроить общение с банковской организацией

Если наступил такой период, что выплаты по кредиту стали финансово невозможными, то об этом нужно обязательно предупредить кредитную компанию. Большинство заемщиков упускают данный момент, и тем самым портят свою кредитную историю и соответственно отношение с банком. В такой ситуации главное понять, что без четкой и уверенной позиции успеха от всевозможных переговоров не следует ожидать. Именно грамотное обращение к кредитору позволит избежать перехода договора в руки коллекторов, а также  сохранит общую кредитную историю.

Тот заемщик, который не пытается умышленно уйти от ответственности, которая прописана в настоящем договоре и занимает активную позицию в отношениях с банковской организацией, имеет все шансы быть услышанным и самое главное понятным. Начинать действовать необходимо только после того, как все действия будут организованы в единое целое. Немаловажным является и ситуация, которая не позволяет погашать кредит своевременно.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Рассмотрим несколько распространенных ситуаций и разберем, как поступить.

  1. Что делать, если заемщик заранее знает, что внести очередной ежемесячный платеж в срок не получается? Это довольно распространенная ситуация, которую не стоит оставлять без внимания и надеяться, что банк поймет и простит. Чтобы не произошло, например, заемщик просто забыл о дате платежа или возникли финансовые трудности, нужно оповестить кредитную организацию. Сделать это можно прямо из дома, позвонив на горячую линию банка и объяснить ситуацию. Самым идеальным будет, перенести дату платежа. На такие условия идут все кредитные организации. 
  2. Если кредитная нагрузка настолько велика, что брать денежные средства на погашение долга уже не откуда, то об этом нужно сообщить напрямую менеджеру клиентского офиса. В некоторых ситуациях можно подать заявку на реструктуризацию, но иногда выгоднее объявить себя банкротом, особенно, если задолженность слишком большая. Для этого следует подготовить немало бумаг и после официального банкротства, кредитуемый не сможет брать займы в течение 10 лет, а также все его счета будут заморожены. Также покрыть долги можно путем продажи залогового имущества, но и об этом следует официально уведомить банк и получить его согласие.

Это самые частые случаи, когда важно грамотно выстраивать переговоры с банком, чтобы не испортить себе

и не переплачивать за штрафы и пени. 

Предлагаем ознакомиться  Сдача декларации по ндс при ликвидации юл

Как реагировать на входящие звонки от банка

После того как заемщик допустил просрочку более 2 дней, банковская организация начинает самостоятельно узнавать о том, что произошло. Изначально все вопросы решаются исключительно посредством телефонных переговоров. Самое главное, не нужно игнорировать их, и кроме этого, важно записать их на диктофон, чтобы позже не возникли недопонимания. Это не все указания, также следует:

  • грамотно выстроить свою речь и быть уверенным в своих словах даже, если просрочка возникла не по забывчивости;
  • не нужно грубить, такое отношение сразу настроит банк на негативное отношение;
  • обязательно нужно признать свою вину и пояснить причину, по которой платеж не был произведен своевременно;
  • не обращать внимания на строгость, а в некоторых случаях и грубость со стороны сотрудника компании.

Стоит отметить, что грубый разговор. Начатый сотрудником банка или коллекторской компании является основание для того чтобы не продолжать далее телефонный разговор. Обязательно нужно напомнить, что в случае повторного звонка с угрозами или грубостью последует обращение в правоохранительные органы. Но такое следует говорить в том случае, если заемщик уверен, что далее просрочки осуществляться систематически не будут. Кроме этого, такой разговор должен быть записан.

Российское законодательство не содержит обязательств, которые требуют от кредитных учреждений снисходительно относиться к должникам. По статистике большинство банков предпочитают отложить момент взыскания долгов через судебные органы. Это связано с тем, что банку выгоднее получить назад денежные средства в виде банкнот, а не имуществом. Кроме этого, у них в приоритете вернуть долги самостоятельно, нежели платить процент коллекторским агентствам.

Стоит отметить, что для подачи заявления в суд на должника – это затратный процесс, как по времени, так и по финансам. Поэтому, большинство банков пытаются решить все проблемы с просроченными платежами путем личной беседы с клиентом. Но, даже если и такой подход не помогает, то банк все равно не торопится посетить правоохранительные органы.

Предлагаем ознакомиться  Возможно ли оформить авто в кредит без КАСКО

Как договориться с банком о просроченном кредитеhttps://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Дело в том, что кредитной компании выгодно протянуть сроки практически до окончания кредитного графика платежей, так как за этот промежуток времени заемщик выплатит гораздо больше денежных средств. Это связано с тем, что по окончанию срока кредита, после обращения банка в суд, ему придется вернуть всю сумму долга и плюс все пени и штрафы за весь срок.

Чтобы не допускать просрочек по кредиту, следует внимательно изучить все его параметры перед подписанием, а именно график платежей. Стоит обратить внимание на ежемесячную дату погашения – она должна быть максимально удобной. Если в жизни наблюдаются и без того финансовые трудности, то лучше отложить кредитование.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как договориться с банком о просроченном кредите
Adblock detector