Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Брачно родственные статусы

Советы родителям, если ребенок впал в истерику

Если вы не знаете, что делать, если у ребенка истерика, прежде всего, нужно как можно скорее прекратить конфликт. Это единственно правильное действие родителей.

Конечно, в этой ситуации следует реагировать правильно: ни идти на поводу у ребенка, выполняя его требования, ни уговаривать его. Ведь именно уговоры и ласковые слова — свидетельства любви близких — заставляют его настаивать на своем и чувствовать свою правоту и силу.

Если ребенок впал в истерику, его нужно изъять из создавшейся ситуации: увести из комнаты, где находится няня, вынести на руках от гостей, куда вы пришли, и оставить на некоторое время в тишине и спокойствии. Не говорите, что он хороший: при том, что случилось, он этого не заслуживает. Ребенка, который устраивает истерики, не называйте ласковыми словами. Четырехлетний малыш уже точно знает, что то, что он сделал, — плохо. Недаром он будет помнить это всю жизнь.

Оставшись наедине с ребенком, ничего не говорите о только что произошедшем. Пока малыш не перейдет в другое состояние, лучше не касайтесь этой темы.

Первое, что нужно делать, если ребенок закатил истерику, это отвлечь его, чтобы переключить внимание. Вы можете нейтральным и безоценочным тоном спросить: «Что же там происходит на улице? Надо же, соседская кошка крадется за воробьем. Неужели она его схватит? Надо же, Петя вышел гулять. Что же у него в руке? Не могу разобрать. А, я знаю! Нет, это что-то другое».

Брачно родственные статусы

Если у ребенка истерика, вы просто смотрите в окно и говорите все, что приходит в голову. Задача состоит в том, чтобы малыш успел сказать, как можно меньше плохих вещей и прекратил скандалить. Все плохое, что сказано взрослым или малышом, человеку необходимо потом как-то оправдать, иначе он не сможет с этим жить.

Вы убрали раздражающий объект и пытаетесь отвлечь ребенка внешними событиями, не демонстрируя собственного отношения к ситуации. Вы не осуждаете его (иначе он заплачет с еще большей силой, потому что захочет вернуть вашу любовь), не сочувствуете его слезам и не утешаете его (тогда он пожалеет себя и будет вновь рыдать). Вы просто увлечены чем-то крайне важным и интересным.

Вы можете продолжать рассказывать: например, все ту же сказку про кошку, которая охотилась за воробьем. Возможно, у нее есть котята; опишите, сколько их и как они выглядят. Пофантазируйте, что делает мальчик Петя, куда поехал грузовик, почему так сильно качается дерево и т. д. Расскажите, почему дует ветер, почему светит солнце и как оно, если устало, отправляется спать.

Когда вы почувствуете, что ребенок успокоился, то можете спросить его, чего он хочет: поесть, лечь спать, пойти домой или продолжить игру с детьми. Эмоции могут быть столь сильными, что он предпочтет лечь рядом с вами. Если вы находитесь дома, то можете уложить его привычным способом. Если вы в другом месте, то стоит одеть ребенка и отправиться домой, чтобы там отдохнуть.

Только когда ребенок проснется, вы можете спокойным тоном объяснить, что произошло и почему так вести себя нельзя. Нужно рассказать ему, что вы чувствовали в тот момент, а затем обсудить с ребенком, как он намерен восстанавливать отношения с теми, кого обидел.

А как реагировать на истерику ребенка, если это произошло в гостях? В этом случае стоит пропустить один из следующих подобных походов, объяснив предварительно, что ходить в гости можно только при условии соблюдения правил поведения в обществе. Ребенок должен ощутить, что его действия имеют последствия.

Брачно родственные статусы

Если ребенок устраивает постоянные истерики, следует соблюдать правила наказания: вы не можете наказывать за то, что ранее не оговаривалось. Если эпизод истерики случился в первый раз, не нужно наказывать ребенка, поскольку изначально не были оговорены штрафные санкции. Но сказать, что вы чувствовали и что чувствовала няня, следует обязательно. У вас нет задачи мучить малыша, но есть обязанность научить его поведению в обществе.

Стоит обговорить, каким образом можно спасти ситуацию: извиниться, подойти и обнять, сделать подарок. Далее родитель вместе с ребенком решают эту проблему, принимая во внимание ситуацию и то, что хотел бы получить сам обиженный (например, бабушка или дедушка).

Часто ребенок закатывает потому, что при помощи плача ребенок пытается заставить взрослых сделать что-то по-своему, а иногда он просто хочет оказаться в центре внимания.

Уже с самого начала самостоятельного передвижения ребенка по комнате следует объяснить ему, что вокруг существует объективный мир, устроенный по определенным правилам, не зависящим от его желания. Чтобы научиться безопасно жить в этом мире, необходимо их соблюдать. Именно поэтому, когда ребенок стукается о предмет в комнате, нельзя ругать предмет. Следует просто обратить внимание малыша на то, что нужно быть более осторожным, и показать, как можно обходить препятствие.

То, что сочувствие может сыграть злую шутку и с родителями, и с детьми, — очень важный момент.

Ребенок закатывает истерику по любому поводу, сам возбуждает себя, а потом не знает, как прекратить происходящее, не потеряв лицо. Важнейшими действиями родителей будут изоляция малыша от зрителей (которые только возбуждают в нем желание продолжать спектакль) и спокойный разговор, в котором не должно быть сочувствия или укора, пока ребенок не успокоится: лишь нейтральный голос и отвлечение внимания любым способом (ранее было описано, как это можно сделать).

Если вы не знаете, что делать, если у ребенка постоянные истерики, пытайтесь всегда сохранять спокойствие, только так можно взять ситуацию под свой контроль. Все истерики рассчитаны на слабонервных родителей. Мы не говорим, что родители должны быть непроницаемы, но им надо уметь себя сдерживать. Если этого не умеют они, как научится владеть собой ребенок, у которого нет положительного примера?

Задача родителя в том, чтобы помнить всегда, что виноватый взрослый — лучший объект для манипуляции ребенка.

Предлагаем ознакомиться  Статус плательщика при оплате судебным приставам

Ниже предложено несколько советов по поводу того, что делать родителям, если ребенок устраивает истерики.

  1. По возможности оградите ребенка от нежелательных зрителей, сочувствующих ему и своими высказываниями подогревающих истерику и влияющих на ваше состояние. Вообще исключите зрителей из ситуации, иначе вы будете работать на них и на истерику вашего ребенка.
  2. Сердобольным старушкам в трамвае можно вежливо сказать, что вы сами попытаетесь справиться с проблемой. Действуйте в соответствии с собственными решениями, а не под воздействием их критических взглядов и замечаний.
  3. Несколько раз глубоко вдохните, чтобы успокоиться, унять гнев и раздражение.
  4. Покажите всем своим видом, что вы верите, что ваш ребенок сможет справиться с ситуацией. Вы доверяете ему как человеку, который в состоянии управлять своими эмоциями: «Я уверена, что ты сейчас можешь успокоиться. Ты ведь большой». В ваших словах нет ни сочувствия, ни осуждения.
  5. Если вы находитесь в магазине, и ваш ребенок не может успокоиться, то возьмите его за руку, оставьте все покупки и выйдите на свежий воздух.
  6. Если ребенок впал в истерику, унесите его в соседнюю комнату и начните отвлекающий маневр, обращая внимание на что-то постороннее. Проявите максимальный интерес. Ребенок может отвлечься на то, чем заняты вы, но потом снова зарыдать. Будьте спокойны и целенаправленно переводите его внимание на внешние необычные события. Придумывайте на ходу. Именно так поступают опытные воспитатели детского сада, которым оставляют орущего ребенка, уже полюбившего себя в этом состоянии бесконечного отчаяния. Они нейтральным тоном предлагают малышу новые для него занятия, а не сочувствуют, как часто неверно делают в этой ситуации близкие. Сочувствие ребенку, если он остался без родителей, как в последнем примере, возможно потом. Но в словах взрослых непременно должна звучать надежда на то, что ребенок сможет справиться со своими чувствами, а также полная уверенность, что он в силах все преодолеть и перейти к рациональным действиям.

Названия родичей

halfpoint collection

Бабушка, баба, бабка – мать одного из родителей (отца или матери), является супругой дедушки (если пара состоит в браке). Называют также бабулей, бабусей или просто ба (сокращенно).

Брат, братик – любой из сыновей родителей по отношению к другим детям в семье, находящимся с ним в кровном прямом родстве(будь то мальчик или девочка).

Братан– то же самое, что и брат. Его устаревшее стариннорусское значение – сын брата, включая двоюродного (иными словами, племянник). Он же брательник, братуха, братишка, братеник, братаник и так далее.

Братанина – это дочь любого из братьев, вне зависимости от возраста (то есть племянница по брату). Она же сыновица, братанна или братана – устаревшие слова.

Гид по родственникам – названия родичей и степени родства

Братанич – то же самое, что сын брата (то есть племянник). В устаревшем значении – сын старшего брата. Он же братыч, сыновец.

Степени родства

Ответьте на следующий вопрос – что такое родственники? Для многих очевидно, что это люди, которые состоят в родстве. Существует такое понятие, как степень родства, которое ранжирует всех кровных родственников в одном поколении, в соседних поколениях, а также через одно или несколько поколений.

В первой степени родства состояткровные прямые родственники в соседних поколениях. Все очень просто: между вами и вашими родителями – одно рождение. Вы – соседние поколения. Значит, вы пребываете в первой степени родства. Та же степень родства и между вами и вашими детьми. Итак, в первой степени родства состоят:

  1. Мать и дочь.

  2. Мать и сын.

  3. Отец и дочь.

  4. Отец и сын.

И снова ничего сложного – вторая степень родства объединяет кровных прямых родственников, которых отделяет друг от друга одно рождение (одно поколение). Во второй степени родства состоят:

  1. Бабушка и ее внуки и внучки.

  2. Дедушка и его внуки и внучки.

Людей, объединенных третьей группой родства, разъединяют два поколения или они являются родственниками в соседних поколениях. Они являются кровными прямыми родственниками и кровными непрямыми родственниками (по линиям матери и отца). К таким людям относятся:

  1. Прадедушка и его правнуки и правнучки.

  2. Прабабушка и ее правнуки и правнучки.

  3. Дядя и его племянники и племянницы.

  4. Тетя и ее племянники и племянницы.

В эту группу также входят некоторые родственники в одном поколении и через одно поколение, являющиеся кровными, но непрямыми родственниками:

  1. Двоюродные братья и сестры.

  2. Двоюродный дедушка и его внучатые племянники и племянницы.

  3. Двоюродная бабушка и ее внучатые племянники и племянницы

Пятая степень родства объединяет кровных непрямых родичей в соседних поколениях:

  1. Двоюродный дядя и его двоюродные племянники и племянницы.

  2. Двоюродная тетя и ее двоюродные племянники и племянницы.

Наконец, третья степень родства объединяет троюродных родственников одного поколения, которые также состоят в кровном непрямом родстве:

  1. Троюродные братья и сестры (то есть родство между внуками и внучками родных сестер и братьев).

  2. Внучатые троюродные племянники и так далее.

Примечательно, что когда говорят о степени родства, не имеют в виду супругов, так как они не состоят ни в каком родстве (что, кстати, оговорено в соответствующей статье Семейного кодекса Российской Федерации). Да и в принципе вся эта градация может иметь первостепенное значение (да и то – не совсем в таком виде!) лишь с юридической точки зрения или при составлении генеалогического древа.

Предлагаем ознакомиться  Статусы земельного участка: что значит кадастровый, временный и ранее учтенный статус земельного участка

Проблемы воспитания: современные реалии

Неоспоримый факт: человечество живет в эпоху перемен, и кто-то скажет, что это более важные изменения, чем все известные прежде.

Как утверждает Элвин Тоффлер, мы можем наблюдать «рождение новой цивилизации». Но если мы изучим последствия этого рождения, то чувства многих родителей можно выразить лишь одним словом — это замешательство.

Скорость изменений во всех сферах жизни за прошлые десятилетия побила все рекорды. Это современные реалии, и задачи воспитания детей в семье изменяются в соответствии с этой данностью.

То, что было новым вчера, сегодня уже считается устаревшим. Научные открытия и достижения в биологии, генетике, цифровых технологиях или робототехнике превосходят все возможные ожидания.

Изменилась система координат, а вместе с ней изменились проблемы и задачи воспитания: семья, школа и окружающий мир подверглись процессу эволюции. Родители, которые зачастую вынуждены работать вдали от дома, отдают своих детей в детские сады, рассматривая этот шаг как меньшее зло. Дом остается пустым, а внешняя среда врывается в интимную сферу семьи настолько, что замещает ее.

Брачно родственные статусы

Одна из проблем семейного воспитания заключается в том, что многие дети проводят больше времени перед телевизором, чем с родителями. Школы вместо того, чтобы оказывать услуги семье, навязывают собственную программу обучения, которая не всегда согласуется с убеждениями и пожеланиями родителей и часто противоречит исповедуемым ими ценностям.

Это происходит не только потому, что изменились внешние обстоятельства. Образовательные дисциплины, вступив в головокружительную гонку, вошли в новую фазу, делая большие шаги вперед, к новым открытиям. Это естественно: как только обнаруживается новая болезнь, она распространяется, и запускается механизм действия/ реакции с противоядиями, созданными, чтобы бороться с ней.

Для разработки новых задач семейного воспитания и были учреждены центры изучения современных методологий: восемь — на факультетах университетов США, два — в Японии и по одному — в Швеции, Бельгии, Франции и Болгарии.

Идеи образовательных систем Древней Греции и Древнего Востока, применявшиеся тысячелетиями, открываются заново, пересматриваются в ином свете, изучаются и получают дальнейшее развитие. Сегодня древнейшие и самые современные науки объединились, чтобы улучшить мир, который нас окружает. С опорой на учения об основных инстинктах и сензитивных периодах жизни человека были разработаны передовые инструменты и инновационные методологии.

Они обеспечивают новые ресурсы, открывают иные перспективы и дают надежду родителям, которые не имеют возможности посвятить воспитанию слишком много времени.

В дополнение к этому реализация главных задач современного воспитания, решение проблем межличностных отношений и коммуникаций, подходы к командной работе, формированию ответственности, использованию времени, контролю качества, профессиональной этике, установлению дружеских отношений, системе мотивации и т. п.

Реализуя задачи и решая проблемы, не забывайте, что семейное воспитание — это наука и искусство. Искусство, потому что не существует непреложных правил, каждый случай отличается от других и обстоятельства жизни каждого человека уникальны. И в то же время это наука, которая предполагает техники, процедуры и навыки, нуждающиеся в изучении и требующие временных затрат.

Мы не можем согласиться с тем фактом, что один из четверых детей не соответствует образцам, которым следует свободный и ответственный человек. Логично предположить, что из четверых детей все четверо вырастают благополучными, и обратное может быть только исключением, которое подтверждает правило о том, что мы должны быть независимыми.

Если для того, чтобы быть хорошим бизнесменом, необходимо иметь «менталитет бизнесмена», то, чтобы воспитать человека, нужно иметь «ум педагога». Современное общество часто пренебрегает воспитанием воли (в том числе привитием детям навыков этичного и нравственного поведения, понимания того, что значит быть свободным и ответственным). И еще, как родители мы несем ответственность за передачу ценностей из поколения в поколение в их подлинном смысле и истинном измерении.

Воспитание в эпоху кризиса ценностей

Мы переживаем кризис ценностей, который влечет отказ от законов природы, что в результате приводит нас к самоуничтожению. Действия, которые по своей сути не являются полезными, сейчас расцениваются как «позволительные», поэтому мы должны вернуться к осознанию важности воспитания и образования в прямом смысле слова.

Мы должны быть способны направить общество на истинный путь. Необходимо предпринять все меры, реализующие главные задачи семейного воспитания, поскольку именно семья является естественным институтом общества. Семья, школа и окружающий нас мир эволюционируют, но есть нематериальные ценности, которые должны быть сохранены, если мы говорим о настоящем и полноценном воспитании.

Экзистенциальный вакуум (отсутствие ценностей), который так распространен среди молодежи, должен быть заполнен, и это можно сделать, дав людям достойную основу для их существования. Как родители мы должны сыграть в этом решающую роль.

Несмотря на все проблемы, с которыми можно столкнуться при воспитании детей в семье, необходимо быть оптимистами. Воспитательный процесс сегодня происходит по-иному, и современная окружающая среда часто не способствует решению воспитательных задач. Но также верно, что доступные нам новые знания и информация могут преобразовать трудное в возможное, а желательное в достижимое.

Задачи воспитания личности

Понятие «проблемы и задачи воспитания» может иметь различные значения в зависимости от контекста. Но в любом случае речь идет о формировании личности.

Относительно развития индивида различают три уровня: тело (материя), интеллект и воля (душа). Каждый из них развивается посредством различных, хотя и связанных, процессов, чтобы сформировать единое целое — человека.

Реализуя главные задачи семейного воспитания, учитывайте, что в развитии личности участвуют и наследственность, и окружающая среда; последняя — посредством физического развития и обучения, которые соответствуют трем упомянутым выше уровням: телу, интеллекту и воле.

Предлагаем ознакомиться  Наряд по роте в армии

Можно быть способным учеником, но при этом плохо образованным или невоспитанным человеком. Аналогично мы можем встретить людей не очень умных, но, тем не менее, получивших превосходное образование или воспитание. Обучить человека означает научить его в полной мере использовать свою свободу и нести ответственность за собственное поведение.

  • Естественное стремление материальной части человека — тела — сводится к удовлетворению потребностей.
  • Естественное стремление интеллекта заключается в поиске истины.
  • Естественное стремление воли — поступать хорошо.

Решая актуальные проблемы воспитания детей в семье, вы хотите чтобы они росли честными и аккуратными, были прилежными учениками и в то же время умели играть; другими словами, мы хотим, чтобы они выросли в ответственных и свободных взрослых. Все эти действия непосредственно касаются личности и продиктованы определенной желаемой целью или следуют за естественным стремлением.

Личность (или индивид) рассматривается философами как наиболее совершенное явление в природе не только потому, что все представители человеческого рода имеют общие черты, но и потому, что каждый человек уникален и имеет некоторые свойства, характерные только для него. Классическое представление о человеке — «индивидуализированная субстанция разумной природы» (Боэций, VI век), в которой присутствуют свобода и контроль души над материей.

Сегодня относительно легко найти хорошего тренера по дзюдо или теннису, учителя математики или языков, но не так просто найти хорошего учителя отзывчивости, ответственности, честности и многих других ценностей.

Привитие ценностей является в основном обязанностью родителей, одной из задач воспитания в современных условиях, но вы должны иметь в виду, что годы обучения требуются не только для того, чтобы стать преподавателем физики или программирования, воспитание детей тоже требует определенной подготовки.

Проблемы семейного воспитания детей требуют самого тщательного изучения. Верно, что, как и искусство, воспитание находится внутри нас и оно проявится, когда возникнет необходимость. Но этого недостаточно. Делая что-то, не имея достаточных знаний, мы действуем неуклюже, а наши дети заслуживают чего-то лучшего.

Факторы личностного воспитания

Реализуя личностные задачи воспитания детей в семье, можно выделить два главных фактора:

  • наследственность: генетическое строение;
  • обучение через влияние внешнего окружения.

Установить взаимосвязь между этими факторами — нелегкая задача. Еще сравнительно недавно было принято придавать большее значение генетической наследственности, чем другим факторам, но данные последних исследований, проведенных в специализированных центрах США, Японии и Европы, ясно демонстрируют огромное влияние обучения на процесс развития.

С одной стороны, ребенок знает, что он должен сделать, чтобы выучить язык и даже два или три одновременно, потому что основные инстинкты облегчают изучение языков самым удивительным способом.

С другой стороны, внеся в компьютер всю информацию о том, что нужно человеку, чтобы он мог говорить, от строения уха и особенностей слуха до определения вибраций голосовых связок, движений языка и т. д., и установив необходимые связи с мозгом, обязательные для целостного развития речи, мы бы поняли, что одного компьютера недостаточно для разработки этой сложной программы. Мы столкнулись бы с наиболее трудной проблемой акустической инженерии, даже не принимая во внимание необходимые связи с мозгом.

И все же дети решают эти проблемы без помощи и предварительного объяснения того, как это делать. Они отлично знают, что должны делать, и не нуждаются ни в какой формальной инструкции. Им просто нужно жить с кем-то, кто знает язык.

Взаимосвязь между окружающей средой, обучением и развитием человека изучалась тысячи лет. С одной стороны, много веков назад сам Аристотель поставил интересные вопросы по этой проблеме в своих работах. С другой стороны, появилась относительно молодая наука генетика, по своему трактующая актуальные проблемы семейного воспитания.

Впоследствии исследования, осуществленные благодаря открытию доктором Эвери в1945 году дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), которая обеспечивает хранение наследственного материала, и позже, в 1953 году, открытию Уотсоном и Криком структуры ДНК, привели к новому повороту в развитии генетики.

Учения о роли так называемых «сензитивных периодов» и «основных инстинктов», помогающих в реализации задач воспитания в современном обществе, предопределяют значительный прогресс в будущем. Они помогают распределить влияние родителей и воспитателей по своим законным местам в противоположность теориям Руссо и Джона Дьюи, в которых утверждается, что в развитии человека «все проистекает изнутри, то есть от чувств и инстинктов, и ничего извне» (Руссо), и что воспитание — это «постоянная реконструкция опыта, через которую дети решают свои проблемы.

Невозможно в абсолютном выражении оценить относительное превосходство генетики над обучением в личностном развитии, потому что многое зависит от установок и влияния окружающей среды. Например, в случае близнецов, которые имеют одинаковый набор генов, влияние двух радикально отличающихся внешних условий может иметь решающее значение для обучения.

Генетическая наследственность предопределена зачатием. Пока что родители, мало, а точнее, ничего не могут сделать, чтобы что-то улучшить или изменить. Их роль – реализация задач семейного воспитания, опираясь на особенности современных реалий.

Важно заметить вариативность влияния генов на различных уровнях физического развития, обучения и воспитания. Родился ли ребенок физически сильным или слабым, высоким или низким — все эти характеристики будут иметь прямое отношение к любой его спортивной или физической активности. В сфере решения современных задач воспитания, то есть внешнего воздействия, прежде всего родители и семья могут сыграть решающую роль. Но они должны знать, как правильно оказать помощь в нужный момент.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Брачно родственные статусы
Adblock detector